• Переключить сайт на версию для слабовидящих

Проректор по международным связям

Проректор по международным связям 
Сеченова Екатерина Грирорьевна


1. Осуществляет следующие функциональные обязанности и несет персональную ответственность за их выполнение:

  • организует деятельность подразделений университета по установлению и развитию международного сотрудничества, взаимодействию с международными организациями; 
  • устанавливает связи с дипломатическими представительствами Российской Федерации в зарубежных странах, посольствами зарубежных стран и международными департаментами российских и зарубежных ведомств и организаций;
  • обеспечивает реализацию мер по развитию университетом экспорта образовательных услуг и привлечению на обучение иностранных студентов и аспирантов, в том числе по программам академической мобильности, обеспечивает сотрудничество с российскими и зарубежными организациями, занимающимися направлением иностранных граждан на учебу в Российскую Федерацию, в том числе на основе межправительственных соглашений;
  • организует деятельность подразделений университета по вопросам миграционного-визового сопровождения иностранных граждан, в том числе в части соблюдения исполнения миграционного законодательства Российской Федерации;
  • обеспечивает организацию приема зарубежных делегаций, проведение протокольных мероприятий с участием представителей зарубежных стран  или международных организаций;
  • обеспечивает реализацию мер по сохранению контингента иностранных обучающихся, их академической и социокультурной адаптации;
  • содействует поиску и получению грантовой поддержки программ развития международного сотрудничества;
  • координирует деятельность по подготовке иностранных граждан и лиц без гражданства к освоению основных образовательных программ на русском языке;
  • проводит внутренний контроль за соблюдением работниками возглавляемых (курируемых, подчиненных) структурных подразделений законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе требований к защите персональных данных;
  • осуществляет ознакомление работников возглавляемых (курируемых, подчиненных) структурных подразделений с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных, локальными нормативными актами по вопросам обработки персональных данных, требованиями к защите персональных данных;
  • координирует и контролирует работу курируемых структурных подразделений, в том числе в части соблюдения исполнения законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.


2. В рамках перечисленных функций реализует следующие полномочия:

  • представление университета в органах публичной власти, а также публичных и частных организациях в России и за рубежом в части установленных функций;
  • подписание приказов по основной деятельности в части установленных функций и в рамках утвержденного бюджета курируемых подразделений;
  • подписание запросов о предоставлении информации, а также обращений с предложениями о сотрудничестве в сторонние организации в части установленных функциональных обязанностей;
  • утверждение программы пребывания иностранных граждан в университете и подписание уведомлений об их прибытии;
  • обеспечение исполнения курируемыми подразделениями законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации в целях контроля своевременного уведомления:
    • органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в образовательную организацию, о предоставлении иностранному гражданину или лица без гражданства академического отпуска, о завершении или прекращении обучения иностранного гражданина или лица без гражданства в образовательной организации либо о самовольном убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из образовательной организации в срок, не превышающий трех рабочих дней;
    • территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности Российской Федерации, о самовольном убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из образовательной организации в срок, не превышающий трех рабочих дней.
  • обеспечение исполнения структурными подразделениями университета миграционного законодательства Российской Федерации в целях контроля своевременного уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции:
    • о предоставлении иностранному гражданину или лицу без гражданства академического отпуска, о завершении или прекращении обучения иностранного гражданина или лица без гражданства в образовательной организации либо о самовольном убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из образовательной организации в срок, не превышающий трех рабочих дней;
    • о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, в том числе высококвалифицированным специалистом в срок, не превышающий трех рабочих дней;
  • заключение от имени университета договоров с физическими лицами на оказание услуг, подписание актов об оказании услуг по указанным договорам в части установленных функциональных обязанностей и в рамках утвержденного бюджета университета;
  • заключение от имени университета контрактов, договоров и иных соглашений с организациями на обеспечение деятельности университета по линии курируемых структурных подразделений университета, а также в части установленных функциональных обязанностей в рамках согласованного бюджета университета и с учетом выданной доверенности;
  • заключение от имени университета контрактов, договоров и иных соглашений, в которых университет является исполнителем, а также подписание по таким договорам и иным соглашениям приложений, соглашений об изменении условий, соглашений о расторжении в рамках курируемых подразделений, а также в части установленных функциональных обязанностей;
  • подписание первичных документов финансово-хозяйственной деятельности в пределах установленных функций и курируемых подразделений;
  • осуществление иных полномочий, делегированных на основании приказов ректора, его распоряжений и поручений (в том числе устных), а также выдаваемых ректором доверенностей.


4. Курируемые подразделения: