Статья О. А. Загвязинской, советника ректора ТюмГУ, и О. В. Павленко, доцента кафедры уголовного права и процесса Тюменского государственного университета опубликована в электронном сборнике материалов международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы теории и практики противодействия коррупции в России и за рубежом", состоявшейся 17 февраля 2017 г. в Омске. «Хотя конфликт интересов нельзя отождествлять с коррупцией в силу самой природы понятий, наблюдается признание того, что неадекватное управление разрешением конфликтов интересов между частными интересами и государственными обязанностями должностных лиц государства может порождать коррупцию». «Понятия «коррупция» и «конфликт интересов» объединены общим последствием, связанным с причинением вреда правам и законным интересам граждан, общества и государства...» Читать полностью
Сама возможность привлечения юридических лиц к административной ответственности за коррупционные правонарушения предусмотрена Федеральным законом №273–ФЗ от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции». Об этом гласит статья 14 указанного закона, согласно которой, «в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации». Читать полностью
Если Вам интересен вопрос о порядке приема на работу бывшего государственного и муниципального служащего и о том, как предупредить возможный полумиллионный штраф работодателя - читайте статью: РАБОТОДАТЕЛЬ, УВЕДОМЛЕНИЕ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Требования законодательства по бывшим чиновникам В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Читать полностью