Уже второй год на кафедре Программного обеспечения проходит эксперимент, в котором проектная деятельность студентов встроена в образовательный процесс направления «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем: Технологии программирования и анализа больших данных».
Работа над проектами проводится не только в рамках практической подготовки учебной и производственной практики, но и включена в учебные курсы дисциплин "Разработка систем обработки данных в предметных областях" и "Современные технологии разработки программных продуктов и систем", что позволяет будущим разработчикам прокачать профессиональные компетенции и реально научиться проектировать и реализовывать востребованные проекты.
Воробьева Марина Сергеевна, зав.каф. Программного обеспечения
В прошлом учебном 2023-2024 году студенты 2 и 4 курсов направления МОАИС (профиль Технологии программирования и анализа больших данных) занимались разработкой 18 ИТ-проектов. Результаты командной работы были представлены на Всероссийских конференциях, круглых столах, некоторые проекты внедрены в эксплуатацию ("Отзывус", Виртуальный помощник студента "Вопрошалыч", Веб-сервис для компартментального эпидемиологического моделирования, Приложение для автоматической оценки связности перевода, Веб-приложение для анализа информационной плотности лекционного материала по ИТ-дисциплинам).
Выпускники МОАИС, успешно используя модели ИИ в программной разработке, демонстрируют хороший уровень профессионализма и стремление к инновациям. Их умение применять передовые технологии для решения реальных задач говорит о глубоком понимании современных трендов в IT-индустрии.
Ступников Андрей Анатольевич, доцент кафедры Программного обеспечения
Успешная работа над проектами придаст студентам уверенность в своих силах, познакомит их с миром реальной ИТ-индустрии, а полученные результаты сделают студентов известными в профессиональных кругах.
Плотоненко Юрий Анатольевич, доцент кафедры Программного обеспечения
В этом учебном году в эксперименте уже участвуют 194 студента 2, 3 и 4 курсов, которые работают смешанных командах, старшекурсники выступают наставниками для студентов младших курсов, и занимаются реализацией 41 проекта, предложенных как структурными подразделениями ТюмГУ, так и внешними организациями.
В большинстве проектов (67%) решаются задачи, связанные с разработкой и внедрением систем с использованием искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения (автоматизация процессов оценки и анализа, создание интеллектуальных помощников и виртуальных ассистентов, обработка и анализ данных в реальном времени). Часть проектов (34%) - это разработка систем для работы с большими данными и их визуализацией (моделирование индивидуальных траекторий, анализ успеваемости студентов, создание дашбордов для визуализации данных). Также студентов заинтересовали проекты, связанные с разработкой систем автоматизации образовательных процессов и систем электронного обучения. Кроме того, ряд команд взяли на себя задачу создания веб-приложений и сервисов для управления и обработки информации (разработка сервисов для каталогизации данных, систем управления проектами, сервис анализа данных с системы датчиков температуры и давления, система формирования статистической отчетности по результатам контрольных мероприятий учащихся).
В процессе работы над проектами студенты применяют современные технологии и методы в ИТ-сфере: машинное обучение, искусственный интеллект, обработка естественного языка (NLP), математическое моделирование, компьютерное зрение, и получают важные навыки:
— Решение реальных задач, которые встретятся в профессиональной деятельности
— Освоение новых инструментов и методов, таких как нейросети, машинное обучение и анализ больших данных
— Развитие командной работы, управления проектами и взаимодействия с заказчиками
![image [YHj855].png image [YHj855].png](/upload/medialibrary/369/o9ey822ppe73ya46rewldfnj8j0f3ess/image-_YHj855_.png)
Дополнительным плюсом является получение новых навыков, ведь невозможно знать все, а здесь учишься учиться и, к тому же, обучать других, что позволяет закрепить и осознать опыт. И, конечно, это помогает понять, как теоретические и практические знания связаны."
Жилин Андрей, студент 3 курса МОАИС
проект "Сервис для автоматизации процесса проведения конкурса на ПГАС в ТюмГУ"

Обратная связь от кураторов — это возможность увидеть свою работу со стороны и понять, что можно улучшить и как двигаться дальше. А сравнение с проектами других студентов — это не соревнование, а источник вдохновения и новых идей.
В итоге, каждый проект становится ступенькой к тому, чтобы не просто быть готовым к работе, а уметь создавать что-то значимое и востребованное."
Ким Даниль, студент 3 курса МОАИС
проект "Система для выявления нарушений при проведении экзамена на основе видеозаписи"

Это про практический опыт, который мы получаем в процессе проектирования и создания программного продукта.
Решение проблемы это уже про итог — вышло ли у нас выполнить требования заказчика и получился ли проект нужным для целевой аудитории."
Каткова Анжелика, студент 3 курса МОАИС
проект "Веб-приложение для каталогизации и просмотра книг с распознаванием их содержания"

Работа над проектами в рамках учебного курса подготавливает конкурентно способного специалиста к решению реальных задач на производстве."
Бабушкин Никита, студент 3 курса МОАИС
проект "Сервис формирования иерархического обобщения специализированной открытой информации"
Результаты работы студенческих команд будут представлены на Ярмарке ИТ-проектов,
которая пройдет в июне 2025 года.
Читайте также
-
11 марта 2025
Проект "Платформа "Телереанимация" участвует во Всероссийском конкурсе
Проект "Телереанимация" принимает участие в ежегодном Всероссийском конкурсе по выявлению лучших кейсов в сфере организации здравоохранения в регионах РФ
-
10 марта 2025
V заседание научного семинара ШКН
13 марта состоится очередное заседание научного семинара Школы компьютерных наук
-
5 марта 2025
Студенты ШКН стали победителями Стипендиального конкурса Фонда Потанина
Студенты ШКН — Ходырев Арсений, Шлычкова Елизавета и Тихоновец Яна будут получать ежемесячную именную стипендию Владимира Потанина