Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
Кернинг

Подготовка к "Ярмарке проектов" начата

Подготовка к "Ярмарке проектов" начата

Новости Школы 14 марта 2025 0

Уже второй год на кафедре Программного обеспечения проходит эксперимент, в котором проектная деятельность студентов встроена в образовательный процесс направления «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем: Технологии программирования и анализа больших данных».

Работа над проектами проводится не только в рамках практической подготовки учебной и производственной практики, но и включена в учебные курсы дисциплин "Разработка систем обработки данных в предметных областях" и "Современные технологии разработки программных продуктов и систем", что позволяет будущим разработчикам прокачать профессиональные компетенции и реально научиться проектировать и реализовывать востребованные проекты.

Воробьева Марина Сергеевна, зав.каф. Программного обеспечения 

В прошлом учебном 2023-2024 году студенты 2 и 4 курсов направления МОАИС (профиль Технологии программирования и анализа больших данных) занимались разработкой 18 ИТ-проектов. Результаты командной работы были представлены на Всероссийских конференциях, круглых столах, некоторые проекты внедрены в эксплуатацию ("Отзывус", Виртуальный помощник студента  "Вопрошалыч", Веб-сервис для компартментального эпидемиологического моделирования, Приложение для автоматической оценки связности перевода, Веб-приложение для анализа информационной плотности лекционного материала по ИТ-дисциплинам).

Выпускники МОАИС, успешно используя модели ИИ в программной разработке, демонстрируют хороший уровень профессионализма и стремление к инновациям. Их умение применять передовые технологии для решения реальных задач говорит о глубоком понимании современных трендов в IT-индустрии.

Ступников Андрей Анатольевич, доцент кафедры Программного обеспечения 

Успешная работа над проектами придаст студентам уверенность в своих силах, познакомит их с миром реальной ИТ-индустрии, а полученные результаты сделают студентов известными в профессиональных кругах.

Плотоненко Юрий Анатольевич, доцент кафедры Программного обеспечения 

В этом учебном году в эксперименте уже участвуют 194 студента 2, 3 и 4 курсов, которые работают смешанных командах, старшекурсники выступают наставниками для студентов младших курсов, и занимаются реализацией 41 проекта, предложенных как структурными подразделениями ТюмГУ, так и внешними организациями. 

В большинстве проектов (67%) решаются задачи, связанные с разработкой и внедрением систем с использованием искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения (автоматизация процессов оценки и анализа, создание интеллектуальных помощников и виртуальных ассистентов, обработка и анализ данных в реальном времени). Часть проектов (34%) - это разработка систем для работы с большими данными и их визуализацией (моделирование индивидуальных траекторий, анализ успеваемости студентов, создание дашбордов для визуализации данных). Также студентов заинтересовали проекты, связанные с разработкой систем автоматизации образовательных процессов и систем электронного обучения. Кроме того, ряд команд взяли на себя задачу создания веб-приложений и сервисов для управления и обработки информации (разработка сервисов для каталогизации данных, систем управления проектами, сервис анализа данных с системы датчиков температуры и давления, система формирования статистической отчетности по результатам контрольных мероприятий учащихся). 

В процессе работы над проектами студенты применяют современные технологии и методы в ИТ-сфере: машинное обучение, искусственный интеллект, обработка естественного языка (NLP), математическое моделирование, компьютерное зрение, и получают важные навыки: 
— Решение реальных задач, которые встретятся в профессиональной деятельности 
— Освоение новых инструментов и методов, таких как нейросети, машинное обучение и анализ больших данных 
— Развитие командной работы, управления проектами и взаимодействия с заказчиками

image [YHj855].pngабота в рамках проекта – это один из самых полезных предметов, потому что позволяет ощутить командную работу и предоставляет симуляцию реального взаимодействия с заказчиками. В результате, получаешь опыт, учишься на ошибках в рамках работы с командой и при взаимодействии с заказчиком.
Дополнительным плюсом является получение новых навыков, ведь невозможно знать все, а здесь учишься учиться и, к тому же, обучать других, что позволяет закрепить и осознать опыт. И, конечно, это помогает понять, как теоретические и практические знания связаны."

Жилин Андрей, студент 3 курса МОАИС
проект "Сервис для автоматизации процесса проведения конкурса на ПГАС в ТюмГУ"

123456_.jpg"Проекты в рамках учебного курса — это не просто задания, а полигон для экспериментов, где студенты могут примерить на себя роль настоящих профессионалов. Здесь теория встречается с практикой, а идеи проходят проверку на прочность. Каждый проект становится мини-лабораторией, где можно рискнуть, ошибиться, найти нестандартное решение и, главное, научиться мыслить за пределами шаблонов. Это не только шанс применить знания, но и возможность создать что-то уникальное, что может стать первым шагом к будущим достижениям.
Обратная связь от кураторов — это возможность увидеть свою работу со стороны и понять, что можно улучшить и как двигаться дальше. А сравнение с проектами других студентов — это не соревнование, а источник вдохновения и новых идей.
В итоге, каждый проект становится ступенькой к тому, чтобы не просто быть готовым к работе, а уметь создавать что-то значимое и востребованное.
"

Ким Даниль, студент 3 курса МОАИС
проект "Система для выявления нарушений при проведении экзамена на основе видеозаписи"

12345678.jpg"Мы развиваем собственный навык планирования проектов, если в реализации используются незнакомые технологии, то изучаем и их. Или даже обращаемся к аналогам в поисках того, что лучше подойдёт.
Это про практический опыт, который мы получаем в процессе проектирования и создания программного продукта.
Решение проблемы это уже про итог — вышло ли у нас выполнить требования заказчика и получился ли проект нужным для целевой аудитории.
"

Каткова Анжелика, студент 3 курса МОАИС
проект "Веб-приложение для каталогизации и просмотра книг с распознаванием их содержания"

1_.jpg"Работа над проектами в рамках учебного курса — это подготовка студента к решению реальных прикладных задач, при этом развивается не только востребованные профессиональные навыки, но и навыки работы в команде. Решая проблему проекта, студент развивает критическое мышление и подготавливается к реальным условиям труда. Также обратная связь кураторов и сравнение своего проекта с другими студентами помогает понять ошибки и не допускать их в будущем.
Работа над проектами в рамках учебного курса подготавливает конкурентно способного специалиста к решению реальных задач на производстве.
"

Бабушкин Никита, студент 3 курса МОАИС
проект "Сервис формирования иерархического обобщения специализированной открытой информации"


Результаты работы студенческих команд будут представлены на Ярмарке ИТ-проектов,
которая пройдет в июне 2025 года.

Рубрики
Поделиться

Cмотрите также