Наша задача — создать лабораторию для концептуальной разработки и экспериментальной проверки эффективных решений в области образования на всех его уровнях и этапах
Ульяна Раведовская
Директор
Психология развития, психология группы, технологии и образование
Андрей Щербенок
Научный руководитель
PhD, Университет Калифорнии в Беркли
Ольга Огороднова
Ведущий эксперт
Инклюзия и индивидуализация в образовании, университетское педагогическое образование
Ася Филатова
Доцент
Философия образования, социология образования, разработка образовательных программ
Екатерина Титова
Ассистент
Развитие навыков 21 века
Альберт Бранд
Ведущий эксперт
Проектная деятельность, технологическое предпринимательство, моделирование распространения инноваций
Анастасия Савельева
Ассистент
Инновации в образовании и управление проектами
Таисия Щелканова
Ассистент
Коммуникации в образовании
В нашем понимании эксперимент включает в себя теоретически фундированную гипотезу, конструктивное нарушение правил и ответственную реализацию. При этом объекты для экспериментального воздействия могут варьироваться от отдельного учебного модуля до всей образовательной программы, а предметом экспериментирования, в пределе, может быть любая составляющая образовательного опыта, от предметного содержания курсов до системы оценивания. В ходе эксперимента гипотеза о том, что определенная трансформация образовательного процесса существенно улучшит образовательные результаты, должна быть либо достоверно подтверждена, либо опровергнута. В первом случае гипотеза трансформируется в типовое образовательное решение, во втором – пересматривается.
Школа образования создана в 2022 году.
Одно из основных направлений деятельности Школы — разработка кастомизированых образовательных решений в области высшего образования как для самого ТюмГУ, так и для других российских университетов.
Задачи школы — конструировать новые модели и форматы, тестировать их на практике, анализировать результаты образовательных экспериментов и формулировать эффективные решения для последующего внедрения.
В области высшего образования не бывает универсальных решений, одинаково хорошо работающих для разных образовательных программ, дисциплин, студентов и преподавателей. Мы, школа образования, предполагаем, что качественное высшее образование должно быть мультипарадигмальным, причем конкретная конфигурация моделей, форматов и решений, оптимальная для тех или иных образовательных задач, может быть определена только экспериментально.
В течение нескольких лет Тюменский госуниверситет был лидером в массовом внедрении индивидуальных образовательных траекторий, системы 2+2, ядерных программ и общеуниверситетских элективных курсов, а также в создании таких уникальных научно-образовательных гринфилдов как Школа перспективных исследований SAS. Школа образования – следующий этап в развитии образовательного лидерства ТюмГУ, заключающийся в переходе от заимствования элементов чужих образовательных моделей к созданию инновационных образовательных решений (см. об этом статью 2020 года «Стеклянный потолок российских университетов и экспериментальное высшее образование»).
Обладатель международных премий WNE и ATD (2021, в штате Корпоративной Академии Росатома)
> 20 лет опыт в разработке и проведении программ обучения, построении систем обучения в корпорациях
> 12 лет управленческий опыт
Работа в штате:
ВТБ, Росатом, Связной, ТНК-ВР, рекламная группа АDV
Проектная работа:
МГУ, МИФИ, УРФУ, МИСИС, Бюро Акцент
Образование:
МВА экономического факультета МГУ
Психолого-педагогическое МГИМО