Политика в области управления репутацией и продвижения
2. Планы по достижению целевой модели: политики университета по основным направлениям деятельности
2.10. Дополнительные направления развития
2.10.1. Политика в области управления репутацией и продвижения
Цель управления репутацией университета и продвижения заключается в создании образа инновационного пространства для образования и исследований, центра мультидисциплинарной экспертизы в соответствии с выбранными стратегическими проектами с признанной включенностью в мировые исследовательские и экспертные сети.
За период работы в рамках Проекта 5-100 университет заслужил репутацию успешного регионального российского вуза с большим опытом в сфере образовательных и организационных инноваций, исследовательским фокусом на проблемах биобезопасности и фундаментальных исследований в области сельского хозяйства. Университет имеет образ организации, способной к взаимовыгодному партнерству с властью, индустриями, научными и общественными организациями.
Благодаря этому университет вошел в ряд знаковых профессиональных сообществ, нарастил свое присутствие в общероссийском и глобальном медиапространстве. Так, по результатам всероссийского конкурсного проекта «Медиактивность вузов РФ» университет на протяжении пяти лет входит в первую тридцатку вузов России с самым высоким PR-фактором. Высокие результаты также отмечаются по итогам упоминаемости университета в социальных сетях различных целевых групп. Независимые данные «Медиалогии», рейтингов медиаактивности вузов позволяют университету стабильно находиться в первой двадцатке вузов.
Ключевыми подходами к управлению репутацией и продвижением станут:
процессы сегментирования целевых аудиторий, анализ особенностей восприятия ими информации и коммуникация с ними исходя из задач формирования нового образа университета; подбор корпуса соответствующих идеологем и ключевых месседжей, подлежащих трансляции в каждую аудиторию;
отбор таргетированного контента; интеграция каналов и форматов коммуникации, мониторинг эффективности;
гармоничная работа в онлайн и офлайн форматах, гибкое планирование собственных PR-событий и стратегическое участие в мероприятиях других организаций в России и за рубежом.
Ресурсами, гарантирующими продвижение ТюмГУ, станут объединенная редакция, осуществляющая майнинг и мультиплатформенное распространение медиаконтента, обеспечивающая трансляцию целевым аудиториям знаний и ценностей ТюмГУ, система партнерств с международными, федеральными и региональными СМИ и digital-платформами, создающая качественный «цифровой след» университета в медиапространстве. Управление репутацией университета в эпоху «цифры» потребует глубокой диджитализации внутренних и внешних коммуникаций, персонифицированного общения с аудиториями, оперативного мониторинга медиаситуации, купирования репутационных угроз. Каждый проект развития ТюмГУ будет плотно встроен в коммуникационное поле университета.
К ожидаемым эффектам от реализации политики относятся:
формирование репутации университета, открытого для совместных исследований и апробации образовательных инноваций, что будет выражаться в активном участии представителей университета во всех профессиональных мероприятиях;
уверенное позиционирование на рынке российской образовательной экспертизы и включение в национальные проекты в сфере трансформации высшего образования, что приведет к внедрению образовательных моделей и инструментов, разработанных в университете, в практику других организаций, и участие в работе международных проектов в высшем образовании;
формирование репутации организации по темам стратегических проектов в российских исследовательских сообществах, научных партнерствах, которое приведет к расширению географии участников исследовательских проектов и увеличению количества коллективных научных проектов;
позиционирование на международном исследовательском рынке по темам стратегических проектов благодаря исследовательским проектам и научному обмену, приводящее к включению ученых университета в международные коллаборации, организационные комитеты и редколлегии;
создание образа университета, открытого для внешних инициатив города и региона, который транслирует новые смыслы для понимания человека, общества, окружающей среды, а также новой экономики и роли технологий в них;
диверсификация образа университета за счет PR-кооперации со стратегическими партнерами, включая органы власти, бизнес и индустрии.
В рамках реализации политики будет сформирован консорциум (университет, МИА «Россия сегодня», региональный холдинг «Сибинформбюро»), который позволит мультиплицировать и синхронизировать усилия по информированию целевых аудиторий о результатах достижения национальных целей развития России, обозначенных в Указе Президента Владимира Путина. Объединенные ресурсы и единые стандарты будут способствовать распространению информации о развитии университета в рамках реализации государственных задач воспитания, просвещения и образования нации через возможности, которые представляют современные медиа ресурсы.