Уникальные характеристики стратегического позиционирования
1. Текущее состояние и результаты развития университета с 2010 по 2020 год. Целевая модель и ее ключевые характеристики
1.4. Уникальные характеристики стратегического позиционирования
Тюменский государственный университет за период реализации проекта повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов (5-100) кардинальным образом изменил позиционирование в российской системе высшего образования и значительно повысил свою видимость на международном академическом рынке (подробнее в п. 1.1.). В 2021 г. университет вошел в QS World Universities Rankings (801-1000), в топ-10 премьер-лиги российских вузов в предметной области «Биологические науки» в Предметном национальном агрегированном рейтинге, занял 23-е место в мире по созданию международных научно-исследовательских коллабораций в предметном рейтинге Plant and Animal Science (науки о растениях и животных) по версии US News & World Report.
Новое восприятие ТюмГУ как признанного лидера динамичных трансформаций в образовательном и научно-исследовательском процессах сложилось за счет завершенного внедрения новой модели образования во всем университете и кардинального перехода от исследований в области использования природных ресурсов к исследовательским проектам в сфере наук о жизни.
Благодаря эффективной системе управления кадрами, привлекательности региона и существующим точкам притяжения в научно-образовательном пространстве университета, продолжится наращение эксперитизы по стратегическим фокусам для выхода на позиции мирового лидера в вопросах биологической безопасности, секвестрации углерода, природовдохновленного инжиниринга, устойчивого развития и трансформации высшего образования. Дальнейшее развитие стратегических направлений обеспечит новый облик и позиционирование университета.
Ключевыми результатами позиционирования станут следующие имиджевые характеристики ТюмГУ к 2030 г.:
Всесторонний университет (comprehensive university): новые направления развития сформируют сбалансированную дисциплинарную композицию университета, позволяющую на равных конкурировать с ведущими российскими и зарубежными университетами, обеспечить трансфер наукоемких технологий в экономику.
Международный центр наук о жизни: мультидисциплинарные фундаментальные исследования в области наук о жизни как основа для формирования эффективного ответа на глобальные вызовы биологической и экологической безопасности.
Центр педагогического дизайна мирового уровня: разработка, прототипирование и апробация образовательных моделей в целях внедрения в образовательных организациях национальной системы образования.
Центр развития человеческого капитала: ведущий образовательный центр, обеспечивающий формирование карьерных траекторий обучающихся на протяжении всей жизни.
Предпринимательский университет: центр предпринимательской экосистемы города и региона. Лучший российский университет по качеству управления интеллектуальной собственностью и условиям для самореализации работников и студентов в предпринимательстве и трансфере технологий.
Конкурентные преимущества и уникальные ресурсы, представленные на Рисунке 1 в п. 1.1, позволят университету занять лидирующую предпринимательскую позицию в складывающихся консорциумах, осуществляя сборку проектов, в том числе формируя проектные команды, и устраняя возникающие функциональные дефициты при их реализации. Выстраивание эффективных моделей сетевого взаимодействия в совокупности с реализацией внутренних политик университета позволит достичь заявленных в программе развития целей.