• Переключить сайт на версию для слабовидящих

Образовательные программы

«Школа Одаренных» –

школа интеллектуального развития


  • Тебя интересуют не просто школьные предметы, но и те проблемы, которые осталось за страницами учебника?
  • Тебе нравится узнавать новое?
  • Ты не согласен с ответами на вопросы, которые ты задаешь?
  • Ты не знаешь, можно ли верить той информации, которую находишь в Интернете?

В этом случае выход один: поступай в Школу одаренных!
Обучение позволит найти ответы на все интересующие тебя вопросы, прокачает твой интеллект, расширит кругозор.



Как учим?

Особенность Школы одаренных – создание условий для оптимального развития одаренных детей. Это общая творческая работа: интеллектуальные марафоны, креативные сессии, научно-практические конференции, олимпиады, конкурсы.

 

Кто учит?

Педагоги Школы одаренных – ведущие преподаватели, ученые, аспиранты ТюмГУ, победители и призеры олимпиад и конкурсов, лауреаты Всероссийского конкурса «Учитель года». Авторы-разработчики олимпиадных заданий, авторских учебных курсов.

 

Кого учим?

В школе учатся самые умные, талантливые, неординарные и главное – упорные и трудолюбивые школьники. Мы дорожим их непохожестью друг на друга, развиваем и совершенствуем индивидуальные интеллектуальные и творческие способности.

 

Как поступить?

Набор проводится на конкурсной основе среди учащихся общеобразовательных школ Тюмени.

 

Чему учим?

 

Школа одаренных ТюмГУ учит важнейшим навыкам мышления и исследования: собирать, систематизировать и описывать закономерности, выдвигать гипотезы, обосновывать их, логически рассуждать и выражать свои мысли.





Дисциплина «Математика»

Преподаватели
  • Горечин Егор Николаевич
  • Сорокина Алиса Александровна
  • Хаирнасов Эдуард Раисович
  • Гикошвили Нино Бежановна
  • Ничикова Евгения Игоревна
Задачи курса:
  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.



Дисциплина «Информатика/Программирование»

Преподаватели
  • Григорьева Инна Ивановна
  • Самойлов Михаил Юрьевич
  • Захарова Надежда Александровна
Задачи курса:
  • развитие алгоритмического мышления;
  • развитие умения уточнить проблему в задаче, найти способы её решения, выбрать из найденных способов оптимальный;
  • развитие умения разложить сложную задачу на ряд простых, соединить простые решения в одно комплексное;



Дисциплина «Физика»

Преподаватели
  • Сутер Владимир Андреевич
  • Зубарева Ирина Александровна
Задачи курса:
  • формирование интереса и стремления обучающихся к научному изучению природы, развитие их интеллектуальных и творческих способностей;
  • развитие представлений о научном методе познания и формирование исследовательского отношения к окружающим явлениям;
  • формирование научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;
  • формирование представлений о роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий;
  • развитие представлений о возможных сферах будущей профессиональной деятельности, связанной с физикой, подготовка к дальнейшему обучению в этом направлении.



Дисциплина «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач) / «ПРИЗ» (практика решения изобретательских задач)

Преподаватели
  • Власов Сергей Александрович
  • Кутузова Анна Васильевна
Задачи курса:
  • активизировать логику мышления обучающегося, умение видеть предметы и явления во взаимосвязи с другими объектами, его творческий потенциал, развивать диалектическое мышление через специальные упражнения;
  • научить целенаправленному фантазированию через систему дидактических игр, решение изобретательских задач;
  • научить детей анализировать и решать изобретательские задачи, используя основные принципы и приёмы ТРИЗ. 



Дисциплина «Умные игры»

Преподаватель
  • Софьянов Илья Александрович
Задачи курса:
  • развитие интеллектуальных способностей, логического мышления и интуиции;
  • формирование интереса к спортивным состязаниям и формирование волевых качеств к достижению успеха;
  • знакомство с азами «Теории игр» – разделом прикладной математики, изучающей математические модели принятия оптимальных решений в экономической и иных сферах человеческой деятельности.



Дисциплина «Риторика»

Преподаватели
  • Ганина Мария Олеговна
  • Гаврикова Элина Олеговна
Задачи курса:
  • развитие коммуникативных и риторических умений, обучающихся;
  • формирование осознанного отношения к собственной речевой деятельности и способности к эффективной коммуникации;
  • развитие умения использовать приемы оптимизации речевого общения при подготовке выступлений;
  • формирование навыков представления результатов своей работы, отстаивания своей позиции, нахождения компромиссных и альтернативных решений.



Дисциплина «Финансовая грамотность»

Преподаватель
  • Подкорытова Руслана Зиновьевна
Задачи курса:
  • заинтересовать обучающегося темой финансов;
  • помочь школьникам освоить основные понятия финансового рынка;
  • научить детей пользоваться банковскими картами, планировать семейный бюджет, просчитывать бизнес-планы и пр.
  • познакомиться с основными продуктами банковского сектора, рынка страхования и инвестиций.