Цель курса – представить учащимся общую картину истории видеоигр и видеоигровой индустрии, а также генеалогию основных гейм-дизайнерских решений, существующих в современных видеоиграх. Компьютерная игра/видеоигра предстает как (нарративный) медиапродукт, культурный феномен, компьютерная программа.
Студент, прослушавший данный курс, узнает основную историю видеоигр; научится определять происхождение игровых механик, эстетических компонентов и нарративных приемов в современных видеоиграх; овладеет практическими навыками культурологического анализа видеоигр.
Студент, прослушавший данный курс, также получит теоретические знания о создании игры, отталкиваясь от всего существующего ныне инструментария гейм-дизайна, рефлексивно используя существовавшие ранее приемы и видоизменяя их для создания оригинального продукта.
сформирует практические навыки поиска и сопоставительного анализа видеоигр;
освоят антрополого-людологическую генеалогию видеоигр;
освоят визуальную генеалогию видеоигр;
сформируют представление о нарратологической генеалогии видеоигр;
получат знания о том, как технологические особенности игровых медиа оказывали влияние на разработку игр.