В меняющемся мире детей называют: «дети нового тысячелетия», «дети Света», «дети индиго», «тефлоновые дети»…, поколение Z. Почему появляются эти метафоры? И, кто он – современный ребенок на самом деле? Как общается, учится, растет? Как становится личностью? Когда и как сталкивается с дилеммой выбора? На эти и многие другие вопросы, ответы в курсе.
Мы рассмотрим детство от 0 до 18 лет, как обозначено в Конвенции о правах ребенка. Остановимся на раскрытии возрастных, социальных, психофизических и индивидуальных особенностях развития и обучения детей. Научимся способам поддержки и психолого-педагогического сопровождения в учебно-воспитательном процессе.
Цель: знакомство с возрастными, социальными, психофизическими и индивидуальными особенностями развития и обучения ребенка.
Задачами курса являются формирование представлений о:
- психологических механизмах, факторах и закономерностях возрастных изменений, происходящих в онтогенетическом периоде;
- основных образовательных областях и структуре личности, определяющих индивидуальность ребенка;
- особенностях психического развития;
- психолого-педагогических основах процессов развития и обучения детей;
- методах психолого-педагогическое сопровождения детей в учебно-воспитательном процессе.