Педагогические теории, концепции, идеи – «фундамент» педагогической деятельности. Вместе с тем, даже самый замечательный педагогический замысел останется нереализованным, если педагог не владеет технологией его осуществления. Владение методами, средствами, технологиями, процедурой их проектирования и реализации обеспечивает успешное решение педагогических задач.
При этом технологическая сторона педагогической деятельности не может быть «шаблонной», она предполагает творчество, гибкость, вариативность. Только при этих условиях методы обучения и воспитания в работе педагога станут действенным «инструментом прикосновения к личности» (А.С. Макаренко).
Соответственно, изучение технологий, основ их проектирования, получение реального опыта их разработки и реализации – неотъемлемая часть профессиональной подготовки будущего педагога.
Цель курса – создание условий для формирования готовности разрабатывать и применять современные технологии обучения, воспитания и развития в педагогической деятельности.
Задачи курса:
1) создание условий для формирования представлений студентов о тенденциях развития современного образования, востребованных навыках XXI в., "эффективной школе" для формирования этих навыков;
2) создание условий для формирования у студентов умений и навыков анализа, описания, модификации технологий обучения и воспитания;
3) создание условий для формирования у студентов умений и навыков организации и осуществления педагогического сопровождения развития личности и коллектива, консультирования детей и родителей.
Чем эта программа будет интересна для Вас?
1. Вы ответите на вопрос: Какой должна быть «эффективная школа» для формирования навыков XXI века?
2. Вы ответите на вопрос: «Каковы возможности разработки и применения востребованных в современном образовании методов и технологий обучения для формировании навыков XXI века?».
3. Вы ответите на вопрос: «Каковы возможности разработки и применения востребованных технологий воспитания и развития личности для формировании навыков XXI века?».
Преимущества данной программы:
- использование метода проектов позволит освоить основы проектирования технологий обучения, воспитания и развития личности;
- проектирование методов, методик и технологий позволит существенно пополнить портфолио потенциального педагога, будет способствовать повышению готовности студента к педагогической деятельности;
- локальное применение метода профессиональной пробы позволит получить значимый опыт для разработки и реализации технологий обучения, воспитания, развития личности, оценить уровень своих компетенций, внести необходимые коррективы в траекторию своего развития.