Курс нацелен на знакомство студентов с процессом проведения социологических исследований. Он позволит им попробовать себя не только в роли респондента, но и в ролях заказчика исследования, интервьюера, социолога-аналитика, а также расширит их представления о методах современных социологических исследований.
На основе лекционного материала студенты в малых группах по интересам на семинарских занятиях осуществляют подготовку собственных мини-исследований, последовательно осуществляя разработку программу социологического исследования, получая навыки применения различных социологических методов.
Цель курса "Методика социологического исследования" — формирование у студентов несоциологических направлений представления об основных методах сбора, обработки и интерпретации социальной информации, используемых в современной социологии, о проведении эмпирического социологического исследования.
Основные задачи курса:
- освоение последовательности и содержания основных процедур социологического исследования;
- приобретение базовых знаний о методах сбора социологической информации;
- получение практических навыков проведения исследований;
- овладение организационными основами исследовательской деятельности.
Курс может быть полезен представителям многих профессий, работающих с людьми и нуждающихся в информации об их поведении или отношении к различным областям жизни в обществе: экономистам, юристам, государственным служащим, менеджерам, педагогам, психологам, журналистам, экологам и т.п.
Изучение курса поможет понять, как осуществляются на практике маркетинговые исследования, социальная экспертиза нормативных актов, исследования удовлетворенности населения деятельностью органов власти, организационной приверженности персонала и психологического климата в коллективе, качества образования, экологической культуры населения, а также его отношения к любым явлениям социальной жизни.