В возрастной психологии на первый план выходит симптоматика развития; те механизмы и факторы, которые обеспечивают вхождение в мир; тенденции психического развития, параметры, определяющие его нормальные темп и направленность. В курсе анализируются причины снижения темпа развития, соотношение критических и литических периодов, выявляются кризисы, сопровождающие человека. В курсе раскрываются представления о механизмах и движущих силах психического развития, их функционировании и значении на разных этапах онтогенеза.
Цель лекционных и практических занятий:
1. Сформировать у студентов систему знаний о сущности психического развития на разных возрастных этапах; о механизмах и факторах, обеспечивающих успешную социализацию; о механизмах и движущих силах развития.
2. Научить наблюдать за поведением человека; через анализ поведенческих проявлений выделять различные возрастные психологические характеристики.
3. Развивать умение прогнозировать психологическое развитие человека.