В Тюменском госуниверситете обеспечен равный доступ к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия их индивидуальных возможностей и особенностей здоровья.
Особые условия
Исходя из психофизического развития и состояния здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ, учебные занятия организуются как совместно с другими обучающимися академической группы, так и по индивидуальным программам, в том числе удаленно посредством систем для веб-конференций информационной системы управления вузом ModEUS, обеспечивающих автоматизацию учебного процесса, развитие online-образования, сетевого взаимодействия, доступа к компьютерным технологиям и телекоммуникации.
При необходимости и по запросу обучающегося с ОВЗ (или его законных представителей) разрабатываются адаптированные образовательные программы.
Также при необходимости по личному заявлению обучающегося с ОВЗ разрабатываются индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения. Срок обучения инвалидов и лиц с ОВЗ по индивидуальному плану может быть увеличен.
Особый порядок есть для освоения дисциплины «Физическая культура». Из студентов, имеющих ограниченные возможности здоровья, формируются специальные группы согласно диагнозу заболевания, которые занимаются с квалифицированными специалистами отдельно от основной группы. В случае необходимости проводятся адаптивные занятия, предполагающие курс лекций, защиту реферата для сдачи зачета.
В учебном процессе для инвалидов и лиц с ОВЗ применяются специализированные технические средства приёма-передачи учебной информации: звукоусиливающая аппаратура, мультимедийные средства, специализированная (брайлевская) компьютерная техника и др.
Специализированное оборудование для реализации адаптированных образовательных программ имеется в Ресурсном учебно-методическом центре по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ТюмГУ. Перечень такого оборудования ежегодно пополняется.
Промежуточная и государственная (итоговая) аттестация
Промежуточная и государственная (итоговая) аттестация инвалидов и лиц с ОВЗ проводится с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно, на бумаге, на компьютере, в форме тестирования, с применением ДОТ и т.п.).
При необходимости в аудитории могут присутствовать ассистенты, оказывающие обучающимся необходимую техническую помощь (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменаторами).
Во время промежуточной и государственной итоговой аттестации инвалиды и лица с ОВЗ могут использовать специальное техническое оборудование в соответствии с их индивидуальными особенностями.
При необходимости инвалиду и лицу с ОВЗ для подготовки ответа предоставляется дополнительное время. В частности, продолжительность сдачи ГИА может быть увеличена не более чем на 90 минут при сдаче в письменной форме; не более чем на 20 минут – в устной; не более чем на 15 минут – при защите ВКР.
По письменному заявлению обучающегося с ОВЗ университет обеспечивает для него специальные условия при проведении аттестационных испытаний с учетом его индивидуальных особенностей. Требования подробно описаны в Положении о проведении ГИА.
Также по письменному заявлению госаттестация может быть проведена посредством применения дистанционных технологий (видеоконференцсвязь).