• Переключить сайт на версию для слабовидящих

Программа профессиональной переподготовки «Иностранный язык в профессиональной сфере» (испанский, итальянский, китайский, немецкий, французский)

Цель: комплексное формирование и развитие всех видов речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо, основы устного и письменного перевода), формирование языковой и коммуникативной компетенций.

Категория обучающихся: лица с высшим или средним специальным образованием; студенты.

Срок обучения: 756 часов, 2 года.

Форма обучения: очная (вечерняя).

Режим занятий: 2 раза в неделю по 4 академических часа.

Выдаваемый документ об образовании: диплом о профессиональной переподготовке

Программа разработана на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований ФГОС ВО по направлению 45.03.02 Лингвистика.


Характеристика программы
«Иностранный язык в профессиональной сфере»


Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу: межъязыковое общение, межкультурная коммуникация.

Объекты профессиональной деятельности: иностранные языки и культуры стран изучаемых языков.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники: консультативно-коммуникативная.


Выпускник, освоивший программу, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
  • обеспечение межкультурного общения в сфере своей профессиональной деятельности;
  • выполнение функций посредника в сфере межкультурной коммуникации;
  • составление словников в профессионально ориентированных областях перевода;
  • участие в деловых переговорах, конференциях, симпозиумах, семинарах с использованием нескольких рабочих языков;
  • проведение информационно-поисковой деятельности, направленной на совершенствование профессиональных умений.

В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы следующие компетенции:
  • владеть системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей;
  • владеть этическими и нравственными нормами поведения, принятыми в инокультурном социуме; быть готовым использовать модели социальных ситуаций, типичные сценарии взаимодействия участников межкультурной коммуникации;
  • владеть основными дискурсивными способами реализации коммуникативных целей высказывания применительно к особенностям текущего коммуникативного контекста (время, место, цели и условия взаимодействия);
  • владеть основными способами выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания;
  • композиционными элементами текста (введение, основная часть, заключение), сверхфразовыми единствами, предложениями;
  • быть способным свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной информации;
  • владеть особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения;
  • быть готовым преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения;
  • быть способным использовать этикетные формулы в устной и письменной коммуникации;
  • владеть навыками работы с компьютером как средством получения, обработки и управления информацией;
  • быть способным работать с электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения лингвистических задач;
  • владеть необходимыми интеракциональными и контекстными знаниями, позволяющими преодолевать влияние стереотипов и адаптироваться к изменяющимся условиям при контакте с представителями различных культур;
  • быть способным моделировать возможные ситуации общения между представителями различных культур и социумов;
  • владеть нормами этикета, принятыми в различных ситуациях межкультурного общения (сопровождение туристических групп, обеспечение деловых переговоров, обеспечение переговоров официальных делегаций).