3. Голиков Н.А. Педагогика оздоровления в условиях полифункционального образовательного учреждения: Монография / Н.А.Голиков. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2006. - 240с.
4. Голиков Н.А. Инклюзивное образование: новые подходы к качеству жизни детей с особыми образовательными нуждами/ Н.А.Голиков // Сибирский педагогический журнал, 2009. - № 6. - С.232-241.
5. Голиков Н.А. Проблемы образования детей-инвалидов /Н.А.Голиков // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. – 2010. №4. - С. 73-77.
6. Голиков Н.А. Образовательные траектории инвалидов // Социология образования. - 2011. - № 11. - С. 69-80.
7. Голиков Н.А., Малярчук Н.Н. Социально-педагогическое сопровождение детей с особыми нуждами (детей-инвалидов) /Социальная педагогика: учебник для бакалавров / Под ред. В.И. Загвязинского, О.А. Селивановой. – М.: Издательство Юрайт, 2012. - С. 275-294.
8. Голиков Н.А. Инклюзивное образование как фактор оптимизации качества жизни детей с ограниченными возможностями / Н.А. Голиков // Качество жизни субъектов современного образования – 2010: научный альманах. - Алматы, 2010. С. 3- 15.
9. Голиков Н.А. Ребёнок с особыми образовательными нуждами в условиях массовой школы: психолого-педагогический аспект сопровождения // Сибирский учитель. - 2005. - №4 (40). - С.23-28.
10. Голиков Н.А. Индивидуальная помощь ребёнку-инвалиду в условиях обучения в массовой общеобразовательной школе // Учитель. - №1. - 2006. -С.22-25.
11. Голиков Н.А. Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с особыми образовательными нуждами в условиях массовой школы // Педагогическая техника: секреты мастерства. - 2006. -№ 6. - С.93-97.
12. Голиков Н.А. Инклюзивное образование как условие оптимизации качества жизни детей-инвалидов: Материалы международной научно-практической конференции (6 октября 2010 г.). Ч. 1. – Саратов: Изд-во ЦМП «Академия бизнеса», 2010. - С. 159-163.
13. Голиков Н.А. Инклюзивное образование: теория и практика, новые подходы к качеству жизни детей-инвалидов /Н.А.Голиков /Оптимизация качества жизни школьников. Из опыта работы. - Ханты-Мансийск, 2011. - С. 4-9.
15. Голиков Н.А. Дети-инвалиды России: реалии и перспективы / IX международная научная конференция «Сорокинские чтения» Приоритетные направления развития социологии в XXI веке. Сборник материалов. Электронное издание. - М.: Издательство Московского государственного университета. 2014. - С. 145-147.
16. Голиков Н.А. Ребёнок-инвалид: обучение, развитие, оздоровление. Дети с особой миссией. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 428с.
17. Голиков Н.А. Дети-инвалиды: инвалидизация, интеграция, инклюзия // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 3. - С. 20-24.
18. Дмитриева С.А. Проблемы формирования социально-личностных компетенций учащихся с ограниченными возможностями здоровья/ Матер. межрегионал. научно-практич. конференции: «теоретич-ое обеспечение и практич. помощь детям с огранич. возможностями здоровья». Изд-во МГОСА 2014. С. 42-49.
19. Посохова М.А., Фатеева Н.М. Восстановление речевого дыхания у детей с псевдобульбарной дизартрией Материали за 10-а международна научна практична конференция, «Найновите научни постижения», - 2014. Том 25. Биологии. София. «Бял ГРАД-БГ» ООД.
20. Посохова М.А., Фатеева Н.М. Применение методики формирования речевого дыхания у детей с псевдобульбарной дизартрией Здоровьесберегающие технологии в современном образовании: материалы Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, 29 - 30 октября 2014 Уральский государственый педагогический университет. С. 168-172.
21. Криницына Г.М. Теоретическое обоснование изучения сенсорно-перцептивных процессов у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии/ Материалы сборника «Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях инклюзивного образования», Тюмень, 2014. Тюмень: Издательство ТюмГУ, 2014. – С. 158-168.
22. Куприянова А.И., Поливара З.В. Изучение профилей сформированности слогоритмической структуры слова у детей с моторной алалией /Материалы сборника «Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях инклюзивного образования», Тюмень, 2014. Тюмень: Издательство ТюмГУ, 2014. – С. 72-76.
23. Макарова М.С. Формирование графо – моторных компетенций как одного из направлений работы по подготовке ребенка с нарушениями речи к обучению грамоте /Материалы сборника «Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях инклюзивного образования», Тюмень, 2014. Тюмень: Издательство ТюмГУ, 2014. – С. 35-40.
24. Поливара З.В. Подготовки специалистов дефектологических профилей в вузе с учетом современных тенденций инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья / Материалы сборника «Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях инклюзивного образования», Тюмень, 2014. Тюмень: Издательство ТюмГУ, 2014. – С. 12-18.
25. Поливара З.В. Подготовка специалистов дефектологических профилей в вузе с учётом современных тенденций инклюзивного образования лиц с ОВЗ. /Материалы сборника «Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях инклюзивного образования», Тюмень, 2014. Тюмень: Издательство ТюмГУ, 2014. – С. 63-67
26. Поливара З.В. Изучение профилей сформированности с логоритмической структурой слова у детей с моторной алалией /Материалы сборника «Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях инклюзивного образования», Тюмень, 2014. Тюмень: Издательство ТюмГУ, 2014. – С. 123-127.
27. Поливара З.В. К вопросу изучения семантического потенциала у детей-билингвов, имеющих речевые дисфункции /Материалы сборника «Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях инклюзивного образования», Тюмень, 2014. Тюмень: Издательство ТюмГУ, 2014. – 28-32.
28. Поливара З.В. Психолингвистические аспекты влияния билингвизма на усвоение темпо-ритмической организации речи билингвами//European social Journal. - 2014 -№2-2 (41)