• Переключить сайт на версию для слабовидящих
Претензионно-исковая работа в университете ведется на принципах законности, оперативности, своевременного, полного предоставления достоверной информации и должна обеспечивать:
  • защиту финансово-экономических интересов университета;
  • защиту и восстановление имущественных и неимущественных прав и охраняемых законом интересов университета;
  • защиту деловой репутации университета;
  • установление и устранение причин и условий, вызывающих неисполнение договорных обязательств Университетом и его контрагентами.
Основными правовыми средствами, используемыми в претензионно-исковой работе, являются юридически обоснованные действия, направленные на урегулирование споров с контрагентами в претензионном порядке, а также обеспечивающие условия для разрешения споров в судебном порядке.

 
                  
Шаблоны претензий 






Порядок действий в случае нарушений обязательств    
Инструкция о выставлении претензии контрагенту.  Подготовка искового заявления 

Событие, запускающее процесс: контрагент допустил просрочку выполнения обязательств, а также иные нарушения обязательств по договору.

Шаг 1: Подразделение университета, инициировавшее заключение договора, готовит проект претензии с требованием погасить сумму основного долга, пени, штрафы, проценты за пользование и др.

Шаг 2: Подразделение университета, инициировавшее заключение договора, направляет проект претензии через систему электронного документооборота университета (далее – СЭД) на имя советника ректора, курирующего правовую работу в Университете, с приложением копий документов, обосновывающих правомерность выставления претензионных требований с изложением обстоятельств нарушения контрагентом своих обязательств по договору.

Шаг 3: Подразделение университета, инициировавшее заключение договора, ожидает сведений от управления правового обеспечения и имущественных отношений о направлении претензии контрагенту либо получает заключение о невозможности (нецелесообразности) выставления претензионных требований.

Шаг 4: Подразделение университета, инициировавшее заключение договора, осуществляет контроль за исполнением требований, выставленных в претензии, контрагентом. В случае удовлетворения заявленных Университетом требований немедленно уведомляет об этом управление правового обеспечения и имущественных отношений

Шаг 5: При отсутствии ответа от контрагента на претензию в установленный в претензии срок, при получении отказа от исполнения претензионных требований, в случае, если соблюдение претензионного порядка не являлось обязательным, подразделение университета, инициировавшее заключение договора, направляет электронную служебную записку посредством СЭД на имя советника ректора, курирующего правовую работу в Университете, о подготовке искового заявления в суд. К служебной записке прилагаются копии документов, обосновывающие позицию Университета.

Шаг 6: Подразделение университета, инициировавшее заключение договора, ожидает результатов правовой экспертизы.

Калькулятор расчёта неустойки