Сотрудникам Университета присваивается абонентский внутренний номер телефонной связи и предоставляется IP-телефон или аналоговый телефон на основании служебной записки в системе электронного документооборота "WSS Docs".
Абонентский внутренний номер (далее – внутренний номер) – это пятизначный номер телефонной связи, предназначенный для быстрого вызова сотрудников в пределах системы телефонной связи Университета. Внутренний номер имеет формат 1XXXX, где вторая цифра обозначает номер учебно-лабораторного корпуса (далее - УЛК). Ниже приведена таблица соответствия форматов номеров по УЛК:
Формат | № УЛК |
10XXX | 10 |
11XXX | 11 |
12XXX | 1, 2 |
13XXX | 3 |
14XXX | 4 |
15XXX | 5 |
16XXX | 6, 16 |
17XXX | 17 |
18XXX | 7, 8, 18 |
19XXX | 19 |
Исходящие звонки
В целях безопасности и оптимизации расходов за связь, осуществляется запись разговоров при звонке на многоканальный номер +7 (3452) 597-400, номер технической поддержки центра ИТ +7 (3452) 59-77-77, номера приемной комиссии +7 (3452) 59-77-59 и 8 800 700 0553, а также исходящие звонки.
Вызовы на внутренние номера Университета
Для связи с сотрудником Университета по внутреннему номеру, необходимо выполнить следующую последовательность действий: снять трубку телефонного аппарата, набрать внутренний номер абонента, состоящий из пяти цифр.
В случае, если внутренний номер абонента неизвестен, можно воспользоваться официальным сайтом ТюмГУ - раздел Сотрудники для поиска контакта.
Введите в поисковой сроке в верхней части экрана ФИО или подразделение сотрудника, нажмите клавишу Enter. В результатах поиска отобразится список сотрудников, соответствующих содержанию запроса с указанием подразделения и должности. Для просмотра карточки сотрудника кликните по нужной строке (рис. 1).
Рис. 1
Внутренний телефон размещен под фото сотрудника (рис. 2).
Рис. 2
Вызовы на городские и междугородные номера:
Для совершения исходящих вызовов на городские и междугородные номера, необходимо выполнить следующую последовательность действий: снять трубку телефонного аппарата, набрать «9» и номер телефона.
Важно! Возможность вызова на междугородные и международные номера ограничена. При необходимости совершать междугородные/международные звонки обратитесь в диспетчерскую службы технической поддержки ЦИТ по номеру +7 (3452) 59-77-77.
Входящие звонки
Система телефонной связи по умолчанию использует многоканальный городской номер +7 (3452) 597-400 для входящих и исходящих вызовов. Для звонка сотруднику Университета, внешний абонент может использовать прямой городской номер сотрудника Университета, либо использовать общий номер +7 (3452) 597-400 и внутренний добавочный номер сотрудника. При звонке на номер +7 (3452) 597-400 включается голосовое меню, для соединения с нужным сотрудником необходимо набрать его внутренний номер в тоновом режиме.
Элементы управления телефоном
Функция «Громкая связь» позволяет не брать трубку во время разговора. Осуществляется нажатием кнопки «Громкая связь»

Функция «Перевод вызова» позволяет перевести уже состоявшееся соединение на другого абонента: без предупреждения (слепой перевод) или с предупреждением (сопроводительный перевод). Способы перевода для разных видов телефонов отличаются:
|
Слепой перевод вызова |
Сопроводительный перевод вызова |
---|---|---|
Аналоговый телефон |
|
|
Телефон Cisco |
|
|
Телефон Yealink |
|
|
Переадресация
На IP-телефонах Cisco или Yealink можно вручную осуществить безусловную переадресацию на другой номер. Для этого необходимо:
- на телефонном аппарате Cisco нажать на программную кнопку «переад» и указать номер на который будет осуществлена переадресация.
- на телефонном аппарате Yealink зайдите в «Меню», затем выберите «Функции» - «Переадресация». Далее необходимо выбрать нужный тип переадресации и указать номер на который будет осуществлена переадресация.
Перехват звонков
Существует возможность объединить несколько телефонов в группу перехвата. Для этого необходимо обратиться в службу технической поддержки ЦИТ по номеру +7 (3452) 59-77-77 для создания заявки. После создания группы перехвата, появится возможность перехватывать вызовы путем снятия трубки и набора комбинации *8.
Внимание! Данная функция доступна не на всех телефонах. О технической возможности создания группы перехвата уточняйте в диспетчерской службы технической поддержки ЦИТ.
Удержание вызова
Клавиша в виде «руки» на цифровом телефоне Cisco позволяет поставить вызов на удержание (рисунок 2). На IP-телефонах Yealink нужно нажать кнопку с надписью «Удерж».
Рис. 3
История вызовов
На цифровых телефонах модели Cisco и Yealink можно просмотреть журнал вызовов. Для этого на телефонах Cisco надо вызвать меню нажав клавишу настройки в виде листа с загнутым углом () на телефонах Yealink нужно нажать программную кнопку «История».
IP-телефонах Cisco и Yealink можно изменить уровень громкости гудка и голоса во время разговора. Для этого необходимо:
- нажать «качель уровня громкости» (
) во время вызова для регулировки общей громкости;

Для того чтобы узнать свой внутренний номер необходимо позвонить на номер 12000.
Если у Вас остались вопросы по использованию сервисов телефонной связи и отправки факсов, обратитесь в диспетчерскую службы технической поддержки ЦИТ:
- напишите запрос через Портал поддержки ЦИТ;
- с помощью электронной почты 597777@utmn.ru;
- по телефону: +7 (3452) 59-77-77.