Сотрудникам Университета присваивается абонентский внутренний номер телефонной связи и предоставляется IP-телефон или аналоговый телефон на основании служебной записки в системе электронного документооборота "WSS Docs".
Абонентский внутренний номер (далее – внутренний номер) – это пятизначный номер телефонной связи, предназначенный для быстрого вызова сотрудников в пределах системы телефонной связи Университета. Внутренний номер имеет формат 1XXXX, где вторая цифра обозначает номер учебно-лабораторного корпуса (далее - УЛК). Ниже приведена таблица соответствия форматов номеров по УЛК:
Формат | № УЛК |
10XXX | 10 |
11XXX | 11 |
12XXX | 1, 2 |
13XXX | 3 |
14XXX | 4 |
15XXX | 5 |
16XXX | 6, 16 |
17XXX | 17 |
18XXX | 7, 8, 18 |
19XXX | 19 |
Исходящие звонки
В целях безопасности и оптимизации расходов за связь, осуществляется запись разговоров при звонке на многоканальный номер +7 (3452) 597-400, номер технической поддержки центра ИТ +7 (3452) 59-77-77, номера приемной комиссии +7 (3452) 59-77-59 и 8 800 700 0553, а также исходящие звонки.
Вызовы на внутренние номера Университета
Для связи с сотрудником Университета по внутреннему номеру, необходимо выполнить следующую последовательность действий: снять трубку телефонного аппарата, набрать внутренний номер абонента, состоящий из пяти цифр.
В случае, если внутренний номер абонента неизвестен, можно воспользоваться официальным сайтом ТюмГУ - раздел Сотрудники для поиска контакта.
Введите в поисковой сроке в верхней части экрана ФИО или подразделение сотрудника, нажмите клавишу Enter. В результатах поиска отобразится список сотрудников, соответствующих содержанию запроса с указанием подразделения и должности. Для просмотра карточки сотрудника кликните по нужной строке (рис. 1).
Рис. 1
Внутренний телефон размещен под фото сотрудника (рис. 2).
Рис. 2
Вызовы на городские и междугородные номера:
Для совершения исходящих вызовов на городские и междугородные номера, необходимо выполнить следующую последовательность действий: снять трубку телефонного аппарата, набрать «9» и номер телефона.
Важно! Возможность вызова на междугородные и международные номера ограничена. При необходимости совершать междугородные/международные звонки обратитесь в диспетчерскую службы технической поддержки ЦИТ по номеру +7 (3452) 59-77-77.
Входящие звонки
Система телефонной связи по умолчанию использует многоканальный городской номер +7 (3452) 597-400 для входящих и исходящих вызовов. Для звонка сотруднику Университета, внешний абонент может использовать прямой городской номер сотрудника Университета, либо использовать общий номер +7 (3452) 597-400 и внутренний добавочный номер сотрудника. При звонке на номер +7 (3452) 597-400 включается голосовое меню, для соединения с нужным сотрудником необходимо набрать его внутренний номер в тоновом режиме.
Элементы управления телефоном
Функция «Громкая связь» позволяет не брать трубку во время разговора. Осуществляется нажатием кнопки «Громкая связь» .
Функция «Перевод вызова» позволяет перевести уже состоявшееся соединение на другого абонента: без предупреждения (слепой перевод) или с предупреждением (сопроводительный перевод). Способы перевода для разных видов телефонов отличаются:
|
Слепой перевод вызова |
Сопроводительный перевод вызова |
---|---|---|
Аналоговый телефон |
|
|
Телефон Cisco |
|
|
Телефон Yealink |
|
|
Переадресация
На IP-телефонах Cisco или Yealink можно вручную осуществить безусловную переадресацию на другой номер. Для этого необходимо:
- на телефонном аппарате Cisco нажать на программную кнопку «переад» и указать номер на который будет осуществлена переадресация.
- на телефонном аппарате Yealink зайдите в «Меню», затем выберите «Функции» - «Переадресация». Далее необходимо выбрать нужный тип переадресации и указать номер на который будет осуществлена переадресация.
Перехват звонков
Существует возможность объединить несколько телефонов в группу перехвата. Для этого необходимо обратиться в службу технической поддержки ЦИТ по номеру +7 (3452) 59-77-77 для создания заявки. После создания группы перехвата, появится возможность перехватывать вызовы путем снятия трубки и набора комбинации *8.
Внимание! Данная функция доступна не на всех телефонах. О технической возможности создания группы перехвата уточняйте в диспетчерской службы технической поддержки ЦИТ.
Удержание вызова
Клавиша в виде «руки» на цифровом телефоне Cisco позволяет поставить вызов на удержание (рисунок 2). На IP-телефонах Yealink нужно нажать кнопку с надписью «Удерж».
Рис. 3
История вызовов
На цифровых телефонах модели Cisco и Yealink можно просмотреть журнал вызовов. Для этого на телефонах Cisco надо вызвать меню нажав клавишу настройки в виде листа с загнутым углом () на телефонах Yealink нужно нажать программную кнопку «История».
Регулировка громкостиIP-телефонах Cisco и Yealink можно изменить уровень громкости гудка и голоса во время разговора. Для этого необходимо:
- нажать «качель уровня громкости» ( ) во время вызова для регулировки общей громкости;
Для того чтобы узнать свой внутренний номер необходимо позвонить на номер 12000.
Если у Вас остались вопросы по использованию сервисов телефонной связи и отправки факсов, обратитесь в диспетчерскую службы технической поддержки ЦИТ:
- напишите запрос через Портал поддержки ЦИТ;
- с помощью электронной почты 597777@utmn.ru;
- по телефону: +7 (3452) 59-77-77.