Прежде, чем подключаться к своему рабочему ПК, Вам необходимо настроить Ваш телефон на проверку второго фактора. Настройку проверки второго фактора необходимо сделать только один раз, поэтому если Вы уже выполняли это ранее, можете пропустить этот шаг, и перейти к шагу с запуском файла удалённого подключения к ПК.
Внимание! С 12.09.2023 изменился сервис двухфакторной аутентификации. Потребуется повторная настройка в новом сервисе, следуя пункту с настройкой двухфакторной аутентификации ниже. Приложение доступно для систем Android (Google Play) и iOS (App Store).
Также не забывайте, что при необходимости использования квалифицированной электронной подписи при удаленном подключении к рабочему месту носитель с электронной подписью необходимо забрать с собой, чтобы подключить его к домашнему компьютеру/ноутбуку.
Настройка двухфакторной аутентификации
Войдите на портал регистрации по адресу https://mfa.utmn.ru. Введите данные Вашей корпоративной учетной записи и нажмите кнопку «Войти» как показано на рисунке ниже.
После успешного входа Вы перейдете в настройку Мультифактора. Нажмите кнопку «Далее».
Вам на выбор предоставляется 2 способа проверки:
- Мобильное приложение Multifactor
- Оповещения от Телеграм-бота
Двухфакторная аутентификация с приложением Multifactor
Портал предложит установить приложение на мобильное устройство. Данное приложение доступно в магазинах Play Store, App Store и AppGallery. Установите данное приложение. Не закрывайте портал.
Пользователи устройств компании Huawei для корректной работы приложения должны установить приложение ТОЛЬКО из AppGallery.
После установки приложения нажмите кнопку Далее на портале в форме «Установите приложение».
Далее вам предоставят QR-код и ссылку, который будет необходимо отсканировать с помощью приложения. Данный код будет действовать 20 минут с момента создания. Вернитесь к приложению Мультфактор.
В приложении нажмите на кнопку добавления нового аккаунта (кнопка +), разрешите приложению доступ к камере (при запросе) и отсканируйте QR-код.
После успешной регистрации Ваша учетная запись появиться в главном меню приложения. Портал предложит выполнить вход для проверки работы приложения. Нажмите кнопку «Выполнить вход».
На портале появится окно, показывающее какой способ аутентификации используется. В приложении придет оповещение с просьбой «Подтвердить вход» или «Отклонить его». Подтвердите вход.
Вас перенаправит на страничку, где показаны все настроенные методы аутентификации с возможностью их настройки и удаления.
Настройка двухфакторной аутентификации через приложение Multifactor завершена.
Двухфакторная аутентификация через Телеграм-бот
Для настройки двухфакторной аутентификации через Телеграм-бот потребуется активный аккаунт в приложении Телеграм и установленное приложение Телеграм.
На портале mfa.utmn.ru в шаге «Установите приложение» нажмите на меню в виде трех вертикальных точек ⋮ , чтобы открыть контекстное меню. В нем выберете Расширенные настройки.
Появится список доступных способ аутентификации. В поле Telegram нажмите +Добавить контакт.
Далее вам предоставят QR-код и ссылку. Отсканируйте QR-код через любое доступное приложение для сканирования или перейдите по ссылке.
QR-код или ссылка перенаправит на установленное приложение Телеграм и откроет чат с ботом @MultifactorBot.
Нажмите "Начать", чтобы зарегистрировать ваш аккаунт. Бот @MultifactorBot ответит, что ваша регистрация завершена. Далее в этом чате будут появляться запросы на подтверждение.
Если вы просто найдете данный бот через поиске в Telegram и нажмете Начать, то Ваш аккаунт не привяжется в портале MULTIFACTOR. Обязательно пройдите по сгенерированной ссылке или отсканируйте QR-код.
На портале mfa.utmn.ru появится имя аккаунта Телеграм. Нажмите кнопку «ОК» в правом верхнему углу.
Далее портал отправит тестовое подтверждение для проверки работы. В чате бот @MultifactorBot отправит сообщение о подтверждение подключения. Нажмите кнопку «Да, это я».
После успешной аутентификации вас перенаправит на страничку, где показаны все настроенные способы проверки доступа.
Настройка двухфакторной аутентификации через Телеграм-бот завершена.
Файл удаленного подключения к ПК
Вам предоставлен файл подключения, с Вашим логином в наименовании. Запустите его на любом компьютере, с операционной системой Windows, подключенном к сети Интернет (рис. 10).
Внимание! Удалённое подключение к Вашему рабочему АРМ (компьютеру) возможно только в том случае, если компьютер включен. Поэтому не выключайте компьютер по завершению удалённого сеанса, всегда оставляйте его включенным.
В процессе подключения появится предупреждение безопасности: “Неизвестный издатель” (т.к. Ваш домашний компьютер не является членом домена utmn.ru). Поставьте галочку, чтобы больше не выводить данное предупреждение и нажмите кнопку "Подключить".
Аутентификация
На следующем этапе убедитесь, что Вы подключаетесь под своим логином, и введите пароль от своей корпоративной учётной записи.
После ввода данных учетной записи, необходимо пройти процесс мультифакторной аутентификации, на Ваш мобильный телефон поступит Push-уведомление от приложения Microsoft Authenticator с запросом подтверждения входа.
Если введенный ранее пароль от учётной записи был корректен, то после завершения проверки второго фактора Вы успешно подключитесь к рабочему столу Вашего корпоративного АРМ.
В случае возникновения проблем при подключении:
- Убедитесь, что компьютер, с которого происходит попытка подключения подключен к сети Интернет.
- Выполните установку всех обновлений для Вашей операционной системы, перезагрузите компьютер и попробуйте подключиться еще раз.
Если проблема осталась, сделайте скриншот ошибки и обратитесь в службу технической поддержки ЦИТ:
- напишите запрос через Портал поддержки ЦИТ;
- с помощью электронной почты 597777@utmn.ru;
- по телефону: +7 (3452) 59-77-77.