• Переключить сайт на версию для слабовидящих

Консультации по вопросам проведения конкурентных закупок

Консультации по вопросам проведения конкурентных закупок



? Какие документы должен предоставить инициатор контрактной службе для проведения конкурентной закупки?

Для проведения конкурентной закупки инициатор должен предоставить контрактной службе следующие документы:
  • Техническое задание, подготовленное в соответствии с формой (раздел сайта «Формы документов для заполнения»);
  • Обоснование цены договора. 



? Какие требования предъявляются к предоставляемым коммерческим предложениям?

Приложенные коммерческие предложения должны соответствовать следующим требованиям:
  • Содержание коммерческих предложений должно полностью соответствовать техническому заданию по наименованию товаров/работ/услуг, объему (количеству, единицам измерения), иным включенным обязательствам (например: обязательствам по доставке, установке оборудования, обучению сотрудников и т.д.);
  • Цена коммерческого предложения должна включать все налоги, сборы и иные обязательные платежи. 

·                     

? Как правильно определить начальную (максимальную) цену договора? По минимальному из предложений или средней цене коммерческих предложений определять начальную (максимальную) цену закупки?

В случае проведения неконкурентной закупки (у единственного поставщика), закупка проводится по минимальной из предложенных цен. Проведение конкурентной закупки возможно, как по минимальной, так и по средней цене. При проведении конкурентной закупки, для определения однородности предложений по цене необходимо рассчитать коэффициент вариации цены. В случае, если такой коэффициент составляет менее 33 %, совокупность цен считается однородной и допустимой для расчета начальной (максимальной) цены договора. Если данный коэффициент превышает 33 %, то такие коммерческие предложения нельзя использовать для расчета начальной (максимальной) цены договора и инициатору необходимо провести дополнительные исследования рыночных цен на закупаемые товары/работы/услуги.



? Как рассчитать коэффициент вариации цены?

Для расчета коэффициента вариации цены возможно использование формулы по аналогии с 44-ФЗ, определенной в Приказе Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», а также использование онлайн-сервисов по расчету коэффициента вариации цены.



? В каком случае устанавливается предельная (неизменяемая) цена договора при проведении конкурентной закупки?

В случае, если объем подлежащих закупке товаров/услуг/работ определить невозможно в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке Заказчик указывает цену единицы работы или услуги либо сумму единичных расценок, и участник закупки подает предложение в пределах стоимости, не превышающей общей начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги либо суммы единичных расценок.

В качестве примера таких закупок, можно привести закупки по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, медицинских услуг, услуг по перевозкам пассажиров гостиничных услуг и т.д. То есть это такие услуги, точный объем которых на стадии размещения закупки определить невозможно. Например, Заказчик не может заранее знать конкретное число сотрудников и студентов, которые воспользуются медицинскими услугами за календарный год либо какое количество оборудования станет технически неисправным в течение квартала. Предельная цена устанавливается исходя из цены за единицу товаров/работ/услуг.



? В течение какого срока заключается договор по результатам проведения конкурентной закупки?

! Договор по результатам проведения конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам закупки. 



? Возможно ли заключение договора с победителем, определенным по результатам проведения конкурентной закупки ранее десятидневного срока с момента размещения протокола, в случае, если есть срочная необходимость?

Нет, невозможно. Десятидневный срок с момента размещения итогового протокола должен быть соблюден при любых обстоятельствах. Во избежание сложностей со сроками, рекомендуем подавать заявки на проведение конкурентных закупок заблаговременно, не менее за 40-50 дней до даты, необходимой для заключения договора.



? Что может оказать влияние на продолжительность проведения конкурентной закупки? В среднем, сколько по времени занимает проведение конкурентной закупки в полном объеме, включая составление и размещение протоколов?

В зависимости от цены и способа проводимой конкурентной закупки сроки различаются. Контрактной службой Заказчика, в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг проводятся конкурсы, аукционы, запросы предложений и запросы котировок. Данные процедуры могут проводиться на общих основаниях, а также среди субъектов малого и среднего предпринимательства. Что также влияет на срок проведения. В ходе проведения закупочной процедуры могут поступать запросы на разъяснение положений документации, что также влияет на длительность сроков проведения закупки. В среднем, срок проведения конкурентной закупки и заключения договора занимает от 21 до 32 дней. Проведение процедуры с последующим заключением договора по результатам закупки занимает в среднем от месяца до полутора месяца с момента размещения закупки.



? Что делать, если конкурентная закупка не состоялась?

В соответствии с п. 9.3.4. Положения о закупке товаров, работ, услуг в случае признания процедуры закупки несостоявшейся Заказчик вправе по своему усмотрению:
  • заключить договор с единственным участником закупки, если такой участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям, установленным в закупочной документации;
  • заключить договор с единственным поставщиком, если в результате проведения закупки все поданные заявки были отклонены; 
  • осуществить повторную закупку с возможностью изменения условий ее проведения; 
  • отказаться от проведения процедуры закупки. 
Инициатор может выбрать одно из четырех предусмотренных действий.

В случае, если не было подано ни одной заявки на участие в закупочной процедуре либо все поступившие заявки были отклонены, инициатор, желающий заключить договор с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) предоставляет в контрактную службу в течение 5 (пяти) дней с момента размещения итогового протокола письмо-согласие от контрагента, согласного заключить договор на условиях документации, карточку контрагента и заполненную спецификацию с расчетом.

Данные сведения включаются в план закупок в качестве закупки у единственного поставщика. Такой договор может быть заключен только по цене, не превышающей цену, указанную в документации (цена может быть равна либо ниже начальной максимальной цены договора).