«Талисман твой ладья держит курс на рассвет...» – первые строчки университетского гимна посвящены символу ладьи, используемому в фирменном знаке ТюмГУ. Проследим, как он менялся за годы своего существования.
1990 ГОД
Так выглядел герб в 1990-е годы. Ладья в центре символизирует освоение Сибири, подчеркивает связь города и университета: впервые дощаник появился на гербе Тюмени в 1785 году. Такой герб подчеркивал роль ТюмГУ как первопроходца в высшем образовании Тюменского региона. Использование ладьи в качестве символики университета с тех пор стало традицией.
2002 ГОД
В рамках конкурса, проводимого в 2002 году, также была отмечена работа Ю. М. Агишева, которая до 2013 года использовалась как студенческий символ ТюмГУ.
2002 ГОД
Современный облик герб ТюмГУ приобрел в 2002 году. С целью разработки фирменной символики университета был объявлен конкурс, в котором участвовали преподаватели, студенты и сотрудники вуза, а также профессиональные дизайнеры и художники, представители рекламных агентств и издательств.
2010 ГОД
Четыре года назад, когда Тюменский государственный университет отмечал свое 80-летие, был разработан особый логотип, отражающий значимую дату. Также в 2010 году в ТюмГУ вручили стотысячный диплом.
2013 ГОД
В мае 2013 года снова был объявлен конкурс на редизайн логотипа. Редизайн стал объективной необходимостью на вызовы времени. В 2013 году утвержден современный логотип университета, применяемый на сайте, в публикациях, вывесках и так далее. Все институты и филиалы ТюмГУ также действуют под этой символикой, разница лишь в цветовом решении их названий. Ладья снова, как и в 1990-е годы, развернута слева направо, чтобы держать свой курс не на Запад, а на Восток (на рассвет). Это символизирует успех и процветание. В логотип был добавлен год основания вуза, так как более чем 80-летняя история существования университета дает приоритетное преимущество перед другими образовательными учреждениями Тюменской области. Впервые появился фирменный уникальный шрифт.
2017 ГОД
Геральдический знак университета, представлен в новом дизайне и утвержден Решением Ученого совета 25 декабря 2017 года. Знак создан с целью обеспечения единства информационной политики университета и проводимых вузом рекламных кампаний, закрепления единого официального стиля представления университетской символики, повышения эффективности позиционирования университета на международных и российских рынках абитуриентов, а также выполнения мероприятий Дорожной карты Программы повышения международной конкурентоспособности 5-100. Знак обозначает устремленность университетского коллектива к новым целям опережающего развития.