Трудоемкость
5 зачетных единиц
Срок обучения
7 недель
Состав курса
33 урока в 6 модулях
Формат
Видеолекции
Ход работы
Итоговые задания после изучения курса
Итоговая проверка
Итоговое тестирование
Задумываетесь ли Вы о чём текст, когда читаете его? Попробуйте задать себе вопрос: «Для чего Вы читаете»? Если затрудняетесь ответить, просмотрите это небольшое видео, в котором рассказывается, как можно приобрести навык осознанного чтения через определение цели к нему. Узнайте о возможностях конспектирования для одного или нескольких источников.
О чем этот курс?
Прочтение разнообразных текстов знакомят с существующими техниками чтения, которые нужны для решения различных интеллектуальных задач. Таким образом, слушатели смогут осмысленно подбирать инструменты при работе с профессиональными текстами.
Задачи изучения дисциплины
Формирование представления о роли чтения в процессе обучения и профессионального роста.
Результаты обучения
Формирование навыка определять классификацию текстов при отборе источников; понимать структуру текста и аргументацию в нем; разными способами фиксировать информацию сообразно поставленной цели чтения, тем самым лучше оценивать полноту и убедительность текстов.
Цель курса
Развитие базовых навыков работы с профессиональными текстами, которые будут востребованы во время обучения в высшей школе, а также за пределами системы образования.
Требования к слушателям, которые будут проходить курс
Для успешного освоения курса предполагается наличие базовых знаний о структуре и логике текста.
Модуль 1
Роль чтения в профессиональной и образовательной деятельности. Типы чтения
+Модуль 2
Примеры техник чтения в различных ситуациях
+Модуль 3
Типы текстов в профессиональной деятельности. Структура текста
+Модуль 4
Конспектирование. Связь чтения и конспектирования. Чтение и конспектирование аналоговые и цифровые
+Модуль 5
Типы конспектов: линейный конспект и карты мысли
+Модуль 6
Типы конспектов: таблицы и базы знаний
+Модуль 7
Тексты полезные и убедительные — и нет
+