Трудоемкость
4 зачетные единицы
Срок обучения
18 недель курса
Состав курса
39 уроков в 8 модулях
Формат
Видеолекции, дополнительные материалы
Ход работы
Задания к каждому модулю
Итоговая проверка
Итоговое тестирование
О чем этот курс?
Общая психология и педагогика представляет собой комплекс дисциплин, формирующих у студентов целостную систему психологических и педагогических знаний, позволяющих ориентироваться в гуманитарных проблемах современного общества, а также проводить анализ психолого‐педагогических факторов, определяющих развитие человека, начиная с момента его рождения.
Задачи изучения дисциплины
Формирование у студентов понимания основных понятий и принципов психологии и педагогики. Ознакомление с различными психологическими теориями и подходами, а также с основами педагогической науки. Формирование умения применять психологические и педагогические знания в практической деятельности. Развитие способности к самоанализу, саморазвитию и самосовершенствованию.
Результаты обучения
Курс дает представления о том, каким рождается человек: с какими возможностями и ограничениями, как он будет развиваться, каким он станет, каковы условия, определяющие его развитие и что в этом отношении может сделать для него общество, окружение, среда.
Цель курса
Курс формирует у студентов основы психологической культуры и компетентности в решении личностных проблем.
Требования к слушателям, которые будут проходить курс
Для успешного прохождения курса слушателям достаточно знаний, умений и компетенций, полученных ими в среднем общеобразовательном учебном заведении.
Модуль 1
Введение в психологию. Предмет психологии.
+Модуль 2
Познавательные процессы, их сущность, классификация. Ощущения, восприятие
+Модуль 3
Мышление: природа и понятие мышления, его виды; фазы процесса мышления.
+Модуль 4
Мотивационно-потребностная сфера.
+Модуль 5
Личность. Индивидуальные особенности личности. Темперамент.
+Модуль 6
Развитие способностей
+Модуль 7
Развитие личности. Теории развития личности.
+Модуль 8
Понятие деятельности и ее психологической структуры
+Модуль 9
Феномен общения
+Модуль 10
Педагогика как область гуманитарного знания
+Модуль 11
Развитие и социализация личности как педагогическая проблема
+Модуль 12
Образование как социокультурный феномен
+Модуль 13
Современное понимание сущности и структуры процесса обучения
+Модуль 14
Организация образовательного процесса
+Модуль 15
Сущность, содержание и структура воспитания
+