Решением ученого совета в мае 2021 года в Тюменском университете было организовано новое научно-образовательное подразделение – Школа исследований окружающей среды и общества, сокращенное название – Антропошкола.
Александр Сорокин, научный руководитель Антропошколы:
" Изменение климата, частые экологические кризисы в стране и мире – черты антропоцена, периода в истории планеты, который характеризуется определяющим влиянием человека на ее климат и экосистемы. Антропоцен является предметом, требующим изучения как с естественнонаучной, так и с социо-гуманитарной перспективы, содержащим в себе множество неизученных проблем и вызовов.
Деятельность Антропошколы направлена на создание научно-исследовательского центра мирового уровня, предлагающего объяснение причин и разработку моделей взаимодействия общества и окружающей среды в эпоху антропоцена.
Цель Антропошколы
Развитие коллаборации между исследователями-гуманитариями и представителями естественных наук для реализации совместных научных проектов.
Сфера научных интересов школы включает в себя гуманитарные исследования взаимодействия между обществом и окружающей средой, историю и социологию науки, образования и технологий. Сетевой характер подразделения предполагает формирование академической сети взаимодействия между учеными-исследователями и ведущими научными центрами.
Задачи
Интеграция мирового опыта взаимодействия гуманитарного и естественно-научного знания в исследованиях человека и окружающей среды; истории и социологии науки, образования и технологий.
Создание академической сети взаимодействия с ведущими научными мировыми научными центрами и признанными учеными для реализации совместных проектов.
Реализация научно-исследовательских проектов при поддержке фондов различного уровня.
Содействие росту публикационной активности работников ТюмГУ в высокорейтинговых журналах в рамках научных направлений Центра.
Проведение всероссийских и международных научно-образовательных мероприятий с целью повышения академической репутации ТюмГУ.
Интеграция Центра в региональное, российское и международное научно-образовательное пространство экспертизы и тесное сотрудничество с представителями власти, бизнеса и СМИ.
Вовлечение обучающихся в исследовательскую и практическую деятельность для развития компетенций и получения опыта работы в научном коллективе.
Ключевые направления деятельности
Экологические гуманитарные науки (environmental humanities)
Исследования науки и технологий (Science & Technology Studies)