2.3.3. Маркетинговая стратегия по рынку работодателей
Тюменский регион (Тюменская область, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкие автономные округа) является одним из крупнейших российских центров присутствия национальных и международных компаний. Маркетинговая модель ТюмГУ предполагает тесное взаимодействие с данными компаниями, в том числе посредством интеграции исследовательской, инновационной и образовательной деятельности для формирования актуальных компетенций у студентов и аспирантов.
Используя выгодное географическое положение, ТюмГУ выстраивает взаимодействие с крупнейшими российскими нефтяными компаниями: Газпром, Газпром нефть, Роснефть, Новатэк путем реализации совместных программ подготовки инженеров с новыми компетенциями на базе Политехнической школы ТюмГУ по стандарту CDIO. С текущего года реализуется программа «Интеллектуальное месторождение». К 2020 г. планируется увеличение количества таких программ до 15.
ТюмГУ сотрудничает с транснациональными технологическими компаниями, включая мировую «большую нефтесервисную четверку» - Schlumberger, Halliburton, Baker Huges, Weatherford; крупными организациями российского происхождения: СИБУР Холдинг, БКЕ, Геотек Холдинг, Интегра, ССК, ERIELL, Группа ГМС; ИТ-корпорациями: Google, Yandex, Mail. Работа в таких компаниях предусматривает мировую карьерную мобильность. Уже сейчас выпускники ТюмГУ имеют самые высокие зарплаты по стране в сфере ИТ . Используя практику взаимодействия с компаниями, создаются совместные технологические центры и базовые кафедры для актуализации образования и прикладных исследований. К 2020 г. будет созданы технологические центры, соответствующие фронтирам университета.
ТюмГУ работает над развитием пояса собственных малых инновационных предприятий. В настоящее время в 25 малых инновационных предприятиях ТюмГУ работает 79 сотрудников. К 2020 г. планируется создание еще 15 предприятий и активное вовлечение студентов в технологическое предпринимательство, что приведет к пятикратному увеличению количества рабочих мест в таких компаниях.