• Переключить сайт на версию для слабовидящих

Экономическая и финансовая модель. Прогнозы

2.7. Экономическая и финансовая модель и прогнозная динамика показателей до 2020 г.

Действующая финансовая модель ТюмГУ характеризуется высокой долей внебюджетных доходов (69%). В целом объем доходов составляет 2,2 млрд. руб. Финансирование научных исследований составляет 10% от общего объема поступлений, 83% приходится на образовательную деятельность. Доля НИОКР из внебюджетных источников составляет 88,5%.

Экономическая модель ТюмГУ строится на кооперации университета с бизнесом, коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности. Основной принцип модели заключается в увеличении объема НИОКР и перераспределении части доходов для развития фронтирных направлений. 

Экономическая модель предполагает следующие ключевые характеристики: 1) административное регулирование программ развития с помощью индикативных планов, в которых централизованно определяются объемы и структура инвестиционных потоков; 2) централизованное перераспределение финансовых ресурсов; 3) поощрение продуктивности научной и образовательной деятельности НПР, а также предпринимательской активности.

В период до 2020 года ТюмГУ будет повышать экономическое значение целевого финансирования от попечителей (в том числе эндаумента) в доходах. Преференции Тюменской области на развитие материально-технического и методического обеспечения образовательной деятельности достигнут уровня 300 млн. руб. в год. Региональные инвестиции на развитие инфраструктуры составят не менее 3 млрд. руб.

Доходы от оказания образовательных услуг увеличатся в 2 раза за счет роста контингента и повышения качества услуг. Доля доходов от научных исследований к 2020 году увеличится до 28%, что в абсолютном выражении составит 2,05 млрд.руб. Общий объем бюджета вырастет в 2 раза и составит 7,2 млрд.руб.

Финансовая модель ТюмГУ предусматривает следующие основные показатели: 1) доля внебюджетных средств составит 65%; 2) доля бюджета развития не менее 20% (за счет дополнительного финансирования, перераспределения ресурсов, оптимизации затрат, отказа от непрофильных видов деятельности и нерентабельных направлений подготовки); 3) средняя заработная плата НПР на уровне 220% к средней по экономике региона.