• Переключить сайт на версию для слабовидящих

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении Всероссийского студенческого конкурса
педагогического мастерства в рамках
Всероссийской студенческой олимпиады 2003 года

Настоящее Положение разработано на основе Приказа Министерства образования Российской Федерации № 1187 от 25.03.03. и Положения о проведении Всероссийской студенческой олимпиады (Приложение №1 к Приказу)

Учредителями конкурса являются Министерство образования Российской федерации, Департамент образования и науки администрации Тюменской области, Педагогический институт Тюменского государственного университета.

Цели и задачи конкурса

1.

Выявление и поддержка талантливых, творчески работающих студентов, создание условий для творческой самореализации их личности.

2.

Повышение интереса студентов к избранной специальности.

3.

Развитие необходимых профессиональных качеств: глубины педагогического мышления, способности к творчеству и импровизации, сочетания логического и образного подходов к образовательному процессу, педагогической культуры.

Участники конкурса

К участию в конкурсе допускаются студенты старших курсов очного отделения педагогических специальностей высших учебных заведений.

Форма и процедура проведения конкурса

1.

Конкурс проводится в очно-заочной форме в два тура. Первый тур проводится с 1 октября по 1 ноября 2003 года в заочной форме в виде выполнения письменных заданий, которые необходимо выслать в ТюмГУ через систему INTERNET или по почте. По итогам 1 тура 10 студентов, признанных жюри лучшими, будут приглашены на 2 тур, который проводится в очной форме 1-2 декабря 2003 года в Тюменском государственном университете.

2.

Задания 1 тура:

а)

эссе на тему «Компоненты профессионализма современного педагога» Критерии оценки: четкость авторской позиции (0-3 балла), полнота и убедительность в раскрытии темы (0-3 балла), оригинальность, творческость (0-3 балла), грамотность изложения (0-3 балла). Объем эссе – 4 страницы печатного текста (Arial, 14 шрифт через 1, 5 интервала);

б)

аннотация исследовательской работы, посвященной решению одной из современных проблем в области образования, со всеми атрибутами аппарата научного исследования (обоснование актуальности выбранной темы, постановка цели и конкретных задач исследования, определение объекта и предмета исследования, краткое описание процесса исследования и его базы, формулирование выводов и оценка полученных результатов). Объем аннотации – 4 страницы печатного текста (Arial, 14 шрифт через 1, 5 интервала). Критерии оценки: актуальность, степень самостоятельности, оригинальность выводов и предложений, уровень грамотности (общий и специальный). Каждый показатель оценивается от 0 до 3 баллов.

3.

2тур конкурса включает в себя:

а)

визитную карточку – самопредставление участников конкурса;

б)

защиту своего исследовательского проекта. Критерии оценки: знание и понимание проблемы (0-3 балла); нахождение конструктивного пути решения проблемы (0-3 балла); умение обоснованно и убедительно выражать свою мысль (0-3 балла);

в)

проведение фрагмента занятия с незнакомыми учениками на самостоятельно выбранную тему в соответствии с образовательным Госстандартом. Критерии оценки: умение ставить и комплексно решать образовательные, воспитательные и развивающие задачи (0-3 балла); гуманистическая направленность взаимодействия с учениками (0-3 балла); нестандартность и образность мышления (0-3 балла), выразительность поведения (0-3 балла), языковая культура (0-3 балла).

г)

творческое задание на владение педагогической импровизацией. Критерии оценки: неординарность педагогического мышления (0-3 балла), эмоциональность и заразительность (0-3 балла), выразительность поведения (0-3 балла), реакция аудитории (0-3 балла).

4.

Экспертизу и оценку присланных на конкурс материалов, а также определение призеров осуществляет жюри, в состав которого входят высококвалифицированные преподаватели вуза, ведущие ученые и специалисты. При определении победителей предпочтение отдается тем работам, в которых проявилась оригинальность мышления, творческий подход и в полной мере раскрылись знания и умения по избранной специальности.

5.

Победителям конкурса вручаются дипломы и ценные подарки.