Ученые исследовали отношение родителей к инклюзии
Статья «Отношение родителей к инклюзивному образованию: кейс сибирской школы» ученых Людмилы Фединой, Людмилы Волосниковой и Жанны Брук вышла в «Журнале исследований социальной политики».
В статье говорится что степень реальной инклюзивности образования и общества повышается медленно, а исследований, посвященных отношению родителей к инклюзивному образованию, критично мало.
Исследователи рассматривают отношение родителей к инклюзии, анализируют позиции, которые они занимают (родительская вовлеченность, родительское участие).
Ученые провели опрос 327 родителей учащихся одной из школ Тюмени. Анализ позволил распределить родителей на пять групп: сторонники (17 процентов) разделяют инклюзивные ценности и принимают участие в реализации инклюзивной политики школы.
Наблюдатели (25 процентов) занимают скорее нейтральную позицию. Антагонисты (14 процентов) выступают против продвижения идей инклюзии в школе. Контролеры (21 процент) испытывают тревогу по поводу того, что их ребенок обучается в инклюзивном классе, пытаются определять и корректировать инклюзивную политику школы. Скептики (23 процента) не доверяют идеям инклюзии.
В целом родители довольно высоко оценивают сотрудничество со школой, отводя решающую роль классным руководителям.
Исследование показало, что качество сотрудничества школы с родителями — значимый фактор, формирующим отношение родителей к инклюзивному образованию. Однако родители -недооцененный ресурс в развитии инклюзивного образования.
Полученные материалы могут быть использованы для разработки школьных политик и программ, направленных на вовлечение родителей в развитие инклюзивности, повышение качества коммуникации школы с родительским сообществом.
Источник:
Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ