Ученые исследовали отношение родителей к инклюзии

Ученые-педагоги Школы образования Тюменского госуниверситета и их партнеры рассказали, как воспринимают инклюзивные изменения в школе родители, имеющие детей с ограниченными возможностями здоровья, и родители обычных детей.
2024
сен
Ученые исследовали отношение родителей к инклюзии
Ученые исследовали отношение родителей к инклюзии

Статья «Отношение родителей к инклюзивному образованию: кейс сибирской школы» ученых Людмилы Фединой, Людмилы Волосниковой и Жанны Брук вышла в «Журнале исследований социальной политики».

В статье говорится что степень реальной инклюзивности образования и общества повышается медленно, а исследований, посвященных отношению родителей к инклюзивному образованию, критично мало.

Исследователи рассматривают отношение родителей к инклюзии, анализируют позиции, которые они занимают (родительская вовлеченность, родительское участие).

Ученые провели опрос 327 родителей учащихся одной из школ Тюмени. Анализ позволил распределить родителей на пять групп: сторонники (17 процентов) разделяют инклюзивные ценности и принимают участие в реализации инклюзивной политики школы.

Наблюдатели (25 процентов) занимают скорее нейтральную позицию. Антагонисты (14 процентов) выступают против продвижения идей инклюзии в школе. Контролеры (21 процент) испытывают тревогу по поводу того, что их ребенок обучается в инклюзивном классе, пытаются определять и корректировать инклюзивную политику школы. Скептики (23 процента) не доверяют идеям инклюзии.

В целом родители довольно высоко оценивают сотрудничество со школой, отводя решающую роль классным руководителям.

Исследование показало, что качество сотрудничества школы с родителями — значимый фактор, формирующим отношение родителей к инклюзивному образованию. Однако родители -недооцененный ресурс в развитии инклюзивного образования.

Полученные материалы могут быть использованы для разработки школьных политик и программ, направленных на вовлечение родителей в развитие инклюзивности, повышение качества коммуникации школы с родительским сообществом.

Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

Рубрики:
Меню