7 августа 2019
762
На родине Менделеева изучили, соответствует ли наружная реклама языковым нормам

Реклама является одной из важных составляющих информационной среды современного общества.

Представители Тобольского педагогического института (филиала) ТюмГУ проанализировали тексты наружной рекламы г. Тобольска и выяснили, как рекламные компании «владеют» языком и соответствуют ли наружные рекламные издания языковым нормам. 
«Анализ рекламных текстов, размещенных на наружных щитах Тобольска, выявил отступления от литературной нормы, – сообщила автор проекта Анастасия Болендер. – Рекламный текст должен быть кратким и понятным, но, стремясь соответствовать данным требованиям, рекламодатели, тем не менее, нередко допускают один из видов лексических ошибок – многословие».

Наряду с речевой избыточностью исследователи отметили и речевую недостаточность, вызванную пропуском слова, необходимого для понимания излагаемого. Кроме того, ряд текстов демонстрировал нарушение правила смысловой однородности. 

«Зафиксированные ошибки в текстах наружной рекламы Тобольска сигнализируют о необходимости помощи изготовителям рекламы со стороны филологов. Также массовые ошибки на рекламных вывесках диктуют необходимость ужесточить действующие в отношении распространителей рекламы меры административной ответственности, так как реклама – одно из агрессивных средств информационного воздействия – формирует общественное мнение», – заключила А. Болендер.



Поделиться
-BIO
Институт экологической
и сельскохозяйственной
биологии
ТюмГУ

625003, Тюменская область,
г. Тюмень, ул. Ленина, 25

Михаил Жак
Заместитель директора
(3452) 59-74-00
Марина Топтыгина
Руководитель учебного офиса
59-74-00 (вн. 17178)