7 августа 2019
762

Реклама является одной из важных составляющих информационной среды современного общества.
Представители Тобольского педагогического института (филиала) ТюмГУ проанализировали тексты наружной рекламы г. Тобольска и выяснили, как рекламные компании «владеют» языком и соответствуют ли наружные рекламные издания языковым нормам.«Анализ рекламных текстов, размещенных на наружных щитах Тобольска, выявил отступления от литературной нормы, – сообщила автор проекта Анастасия Болендер. – Рекламный текст должен быть кратким и понятным, но, стремясь соответствовать данным требованиям, рекламодатели, тем не менее, нередко допускают один из видов лексических ошибок – многословие».
Наряду с речевой избыточностью исследователи отметили и речевую недостаточность, вызванную пропуском слова, необходимого для понимания излагаемого. Кроме того, ряд текстов демонстрировал нарушение правила смысловой однородности.
«Зафиксированные ошибки в текстах наружной рекламы Тобольска сигнализируют о необходимости помощи изготовителям рекламы со стороны филологов. Также массовые ошибки на рекламных вывесках диктуют необходимость ужесточить действующие в отношении распространителей рекламы меры административной ответственности, так как реклама – одно из агрессивных средств информационного воздействия – формирует общественное мнение», – заключила А. Болендер.