
В ИМиКН ТюмГУ прошла не просто студенческая научная, а Всероссийская конференция молодых ученых «Математическое и информационное моделирование». На девяти секциях компетентное жюри прослушало более 140 докладов студентов из Москвы, Санкт-Петербурга, Орла, Юрги, Томска, Челябинска и Тюмени.
Темы секций – самые актуальные: «Математическое и компьютерное моделирование», «Современные информационные технологии и ИТ-решения», «Системы и технологии искусственного интеллекта и больших данных», «Обеспечение информационной безопасности», и т.д.
Открыл пленарное заседание директор ИМиКН, профессор РАН, д.н. Евгений Вдовин:
«Как сказал Галилео Галилей, математика является универсальным языком, на котором написана книга природы. Это означает, что математика – это тот язык, абстрактные методы, инструменты, с помощью которых вы можете не просто фиксировать происходящее, но и по-своему осмысливать, вдаваться в суть происходящего, понимать, о чем это, и потом придумывать, что можно сделать, чтобы стало лучше. Эта роль математики сегодня увеличивается: развитие цифровых технологий, в том числе и то, что мы сейчас говорим в реальном времени с людьми из многих городов России, – подтверждение тех слов, что математика играет важную роль в человеческой жизни».
Директор также призвал молодых ученых не останавливаться на достигнутом, ведь развитию нет предела и не бывает нерешаемых задач: «Будем в дальнейшем модифицировать, развивать формат конференции для того, чтобы он стал более эффективным, чтобы взаимовлияние знаний, идей, методов шло намного активнее, чтобы появлялись новые возможности изменить жизнь к лучшему».
На секции «Инновации в обучении математике и информатике в школе и в вузах» студенты рассказывали о том, как улучшить систему преподавания, о своих практических навыках и предлагали решения задач, которые ставит время.
Самым увлекательным и зрелищным в течение секции стало выступление тюменских школьников из центра допобразования «РИО-центр» под руководством Ирины Сорокиной. Дети сами разрабатывали схемы и показывали действующие макеты умных светофоров, освещения помещений реакцией на движение, компьютерной кодировки сейфов и даже светомузыки.
Елена Зубова, к.н., доцент кафедры алгебры и математической логики ИМиКН:
– Для меня лично участие в конференции – огромный опыт. Доклады актуальные, замечания членов комиссии по существу вопроса, и для меня именно они также представляют огромный интерес. В этом году на конференции много школьников, их проекты оказались чрезвычайно увлекательными, я получила море положительных эмоций.
Места среди студентов, выступивших на этой секции, распределились следующим образом:
1 место – Мария Рямова, «Разработка и использование рабочей тетради при изучении темы «Комплексные числа» в 10–11 классах».
2 место – Максим Гилев, «Элективный курс «Организация проектной деятельности» как средство подготовки учащихся 5 класса к обучению в профильном классе».
3 место – Диана Садыкова, «Дистанционная форма обучения (практика учебного центра)».
Также в этом году по результатам конференции планируется издание сборника научных трудов.
Студенты поделились своими впечатлениями:
Мария Рямова, 2 курс ИМиКН, направление «Педагогическое образование с профилями математика и информатика»:
– Я второй год участвую в конференции. Мне очень нравится исследовать, узнавать что-то новое. Я люблю заниматься наукой потому что мне важна моя будущая деятельность, я собираюсь работать с детьми, и всегда размышляю о том, как же буду преподавать, что смогу дать детям, как правильно подать материал, чтобы заинтересовать их математикой. Сегодня я рассказываю про разработку и использование рабочей тетради по теме «Комплексные числа» в 10-11 классах.
Михаил Долгушин, 4 курс ИМиКН, направление «Информационные системы и технологии в экономике»:
– Для меня наука – это возможность реализовать себя и свои интересы для технического развития нашего края. Сейчас я занимаюсь разработкой информации для языка, то есть совмещением компьютерных методов для распознавания лингвистических проблем, их решения.
Источник:
Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ