Научная и образовательная деятельность
Преподаватели кафедры ведут преподавание иностранных языков (английскому, немецкому, французскому, китайскому, испанскому) для студентов, магистрантов Института социально-гуманитарных наук, Института психологии и педагогики, Института физической культуры.
Инновационные образовательные технологии в обучении студентов иностранным языкам:
В основу организации преподавания иностранных языков на кафедре заложены следующие принципы:
Кафедра оказывает дополнительные образовательные услуги по английскому, немецкому, французскому, китайскому, испанскому языкам. По окончанию курсов студенты получают сертификат об углубленном изучении иностранного языка.
Научное направление кафедры: Формирование иноязычной межкультурной коммуникативной профессиональной компетенции студентов в свете современной образовательной парадигмы. Научная работа кафедры направлена на изучение и поиск эффективных инновационных методов преподавания и активизацию учебной деятельности студентов в условиях профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам в неязыковых вузах.
С целью повышения квалификации и обмена опытом преподаватели проходили стажировку или ФПК в ВУЗах Москвы, Санкт-Петербурга, Пятигорска, Томска и других городах. Преподаватели кафедры ведут активную международную деятельность, ежегодно сами участвуют в грантах (DAAD, Goethe-Institut, Fulbright) для стажировки и учебы за рубежом руководят работой студентов по получению грантов в таких странах, как Великобритания, США, Германия, Франция.
Зарубежные стажировки прошли в Великобритании Л.В. Шилова, О.А. Жеглова, С.А. Шатохина, В.М. Пахомова, Г.Н. Кукарская, Г.П. Гавриличева, Т.В. Кропчева, Е.В. Умарова, Н.Г. Раку. В Германии – А.В.Рябкова, О.А. Попова, С.Ф. Кепещук, Е.А. Чувильская, Е.А. Логинова, Н.В. Дубив, О.Н. Щербакова. В Испании – К.Б. Кибисова.
В 2013 году все преподаватели английского языка кафедры – 17 человек успешно сдали международный экзамен по методике преподавания иностранных языков, организованный National Geographic Learning - CENGAGE Learning США – Великобритания и получили специальные сертификаты.
Кафедра установила тесные связи со многими зарубежными издательствами, которые выступают спонсорами конференций, семинаров, олимпиад, проводимых кафедрой: “Oxford University Press”, “Express Publishing”, “MacMillan”, “National Geographic Learning”. Проведены пять международных научно-методических конференций: «Роль профессиональной компетенции при обучении межкультурной коммуникации в условиях современной образовательной парадигмы» (2009), « Инновации в обучении английскому языку: Европейский подход» (2011) – совместно с “ELI Publishing” (Великобритания), «Актуальные проблемы преподавания иностранных языков свете современной образовательной парадигмы» (2012), «Образование и культура» (2013) – совместно с “National Geographic Learning”, «Инновации в сфере языкового образования в рамках современного образовательного контекста» (2014). В рамках Года немецкого языка и литературы в России и Года русского языка и литературы в Германии 2014/15 года совместно с ДААД был проведен международный семинар «Современный урок немецкого языка. Инновационные технологии» (2015).
Преподавателями кафедры Шиловой Л.В., Кропчевой Т.В., Раку Н.Г. создано учебное пособие по успешной подготовке учащихся к ЕГЭ “New English Wave”, которое заняло 1 место в Греции на международном конкурсе в 2008 году.
Студенты направления «Психология», «Педагогика и Психология» занимаются по учебнику «Английский язык для психологов» в двух частях, авторы - Шилова Л.В., Умарова Е.В., Жеглова О.А., который получил гриф УМО по классическому университетскому образованию.
Инновационные образовательные технологии в обучении студентов иностранным языкам:
- Технология проблемного обучения;
- Моделированные ситуации;
- Кейс – технологии;
- Метод проектов;
- Технология интерактивного общения;
- Деловые и ролевые игры;
- Дискуссии. Круглые столы;
- Технология сотрудничества.
В основу организации преподавания иностранных языков на кафедре заложены следующие принципы:
- коммуникативная направленность обучения;
- профессиональная ориентация курса иностранного языка;
- активизация и интенсификация обучения;
- индивидуализация учебного процесса;
- принципы компетентностного подхода;
- гуманитаризация обучения.
Кафедра оказывает дополнительные образовательные услуги по английскому, немецкому, французскому, китайскому, испанскому языкам. По окончанию курсов студенты получают сертификат об углубленном изучении иностранного языка.
Научное направление кафедры: Формирование иноязычной межкультурной коммуникативной профессиональной компетенции студентов в свете современной образовательной парадигмы. Научная работа кафедры направлена на изучение и поиск эффективных инновационных методов преподавания и активизацию учебной деятельности студентов в условиях профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам в неязыковых вузах.
С целью повышения квалификации и обмена опытом преподаватели проходили стажировку или ФПК в ВУЗах Москвы, Санкт-Петербурга, Пятигорска, Томска и других городах. Преподаватели кафедры ведут активную международную деятельность, ежегодно сами участвуют в грантах (DAAD, Goethe-Institut, Fulbright) для стажировки и учебы за рубежом руководят работой студентов по получению грантов в таких странах, как Великобритания, США, Германия, Франция.
Зарубежные стажировки прошли в Великобритании Л.В. Шилова, О.А. Жеглова, С.А. Шатохина, В.М. Пахомова, Г.Н. Кукарская, Г.П. Гавриличева, Т.В. Кропчева, Е.В. Умарова, Н.Г. Раку. В Германии – А.В.Рябкова, О.А. Попова, С.Ф. Кепещук, Е.А. Чувильская, Е.А. Логинова, Н.В. Дубив, О.Н. Щербакова. В Испании – К.Б. Кибисова.
В 2013 году все преподаватели английского языка кафедры – 17 человек успешно сдали международный экзамен по методике преподавания иностранных языков, организованный National Geographic Learning - CENGAGE Learning США – Великобритания и получили специальные сертификаты.
Кафедра установила тесные связи со многими зарубежными издательствами, которые выступают спонсорами конференций, семинаров, олимпиад, проводимых кафедрой: “Oxford University Press”, “Express Publishing”, “MacMillan”, “National Geographic Learning”. Проведены пять международных научно-методических конференций: «Роль профессиональной компетенции при обучении межкультурной коммуникации в условиях современной образовательной парадигмы» (2009), « Инновации в обучении английскому языку: Европейский подход» (2011) – совместно с “ELI Publishing” (Великобритания), «Актуальные проблемы преподавания иностранных языков свете современной образовательной парадигмы» (2012), «Образование и культура» (2013) – совместно с “National Geographic Learning”, «Инновации в сфере языкового образования в рамках современного образовательного контекста» (2014). В рамках Года немецкого языка и литературы в России и Года русского языка и литературы в Германии 2014/15 года совместно с ДААД был проведен международный семинар «Современный урок немецкого языка. Инновационные технологии» (2015).
Преподавателями кафедры Шиловой Л.В., Кропчевой Т.В., Раку Н.Г. создано учебное пособие по успешной подготовке учащихся к ЕГЭ “New English Wave”, которое заняло 1 место в Греции на международном конкурсе в 2008 году.
Студенты направления «Психология», «Педагогика и Психология» занимаются по учебнику «Английский язык для психологов» в двух частях, авторы - Шилова Л.В., Умарова Е.В., Жеглова О.А., который получил гриф УМО по классическому университетскому образованию.