Внутренняя и внешняя экспертиза в области проектирования трансформационных изменений в образовательной и иных сферах
Современные образовательные решения, осуществляет консалтинговые услуги, а также способствуют формированию актуальной повестки в сфере образования
Команда организаторов коммуникации, способных проектировать, организовывать и сопровождать стратегические и проектно-аналитические сессии
Ключевые направления
Деятельность центра
Реализованные программы
Август 2022 | Стажировка
Стажировка по трансформации образования «Индивидуальные образовательные траектории в университете: ключевые точки внедрения - опыт ТюмГУ»В августе 2022 года ТюмГУ впервые провел стажировку в формате повышения квалификации для сторонних российских университетов по теме “Индивидуальные образовательные траектории в университете: ключевые точки внедрения - опыт ТюмГУ”, на которой руководители подразделений университета рассказали о своем опыте трансформации образовательных процессов.
Участниками стажировки стали представители из:
- Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского
- Нижегородский государственный технологический университет им. Р.Е.Алексеева
- Московский авиационный университет
- Пермский государственный национальный исследовательский университет
- Ивановский государственный химико-технологический университет
- Ульяновский государственный университет
- Сибирский государственный индустриальный университет
- Тюменский индустриальный университет
В течение 3-х дней наши эксперты рассказывали о:
- предпосылках трансформации образовательной модели университета
- об основных принципах реализации ИОТ в гринфилде SAS университета
- проектировании учебного плана, тьюторском сопровождении
- об устройстве управления по сопровождению студентов “Единый деканат”, тонкостях составления индивидуальных расписаний, о реализации языковой подготовки в модели ИОТ, проектировании дисциплин
- результатах внедрения новой модели в ТюмГУ
Для гостей города была организована обзорная двухчасовая экскурсия по г. Тюмени.
Апрель 2023 | Стажировка
Стажировка по трансформации образования «Индивидуальные образовательные траектории в университете: ключевые точки внедрения - опыт ТюмГУ»В апреле 2023 года для 9 российских университетов прошла новая стажировка по трансформации образования «Индивидуальные образовательные траектории в университете: ключевые точки внедрения — опыт ТюмГУ», на которой руководители подразделений университета рассказали о своем опыте трансформации образовательных процессов.
В течение 3-х дней наши эксперты рассказывали о:
- предпосылках трансформации образовательной модели университета
- об основных принципах реализации ИОТ в гринфилде SAS университета
- проектировании учебного плана, тьюторском сопровождении
- об устройстве управления по сопровождению студентов “Единый деканат”, тонкостях составления индивидуальных расписаний, о реализации языковой подготовки в модели ИОТ, проектировании дисциплин
- результатах внедрения новой модели в ТюмГУ
В стажировке приняли участие:
- Новосибирский государственный университет экономики и управления
- Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова
- Южно-Уральский государственный университет
- Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
- Приволжский исследовательский медицинский университет
- Иркутский государственный университет путей сообщения
- Пермский государственный национальный исследовательский университет
- Сибирский государственный университет науки и технологий им. М.Ф. Решетнева
- Уральский государственный медицинский университет Минздрава России
Экспертами выступили руководители ключевых подразделений университета, непосредственно связанных с разработкой и реализацией образовательных процессов в трансформированной новой модели.
Май 2023 | Стажировка
«Трансформация образования в университете: образовательные модели и организационные решения» для университетов БашкирииВ мае 2023 прошла стажировка «Трансформация образования в университете: образовательные модели и организационные решения» для университетов Башкирии, собранных автономной некоммерческой организацией «Управляющая компания научно-образовательного центра Республики Башкортостан».
В рамках данной стажировки наряду с изложением общих вопросов по трансформации образования в университете, о которых рассказывалось на предыдущих стажировках, были освещены нюансы проектирования исследовательской школы (Школы естественных наук), создания новой модели инженерного образования (Передовой инженерной школы), а также создания гринфилда на примере Школы перспективных исследований.
Результатом стажировки стала разработка собственных проектов по трансформации образования в своих университетах и их защита перед Евразийским НОЦ.
Онлайн-курс “Индивидуализация в высшем образовании или Как трансформировать образовательное пространство университета”
В пространстве российского высшего образования только Тюменский государственный университет имеет опыт успешной реализации проекта в области индивидуализации траекторий обучения в масштабе целого университета. В курсе расскажем, как начинался наш проект, какие цели и задачи преследовал университет, с какими сложностями столкнулся и каких результатов достиг
Проектно-аналитические сессии
2022 |
ПАС
В 2022 году Тюменский государственный университет провел 3 программы повышения квалификации для Севастопольского государственного университета. В сессии приняли участие 90 человек – представители административно-управленческого персонала, а также академического сообщества.
С 22 по 24 марта 2022 г. стратегическая сессия прошла в Севастопольском государственном университете.
Ключевыми темами программы стали:
- Обсуждение текущей целевой модели ядерной программы СевГУ
- Аналитические компетенции в ядерной программе
- IT-компетенции в ядерной программе
С экспертными докладами выступили Николай Хлебников и Константин Кокарев.
2022 | ПАС
Проектирование выборных дисциплин и моделей выбора в рамках внедрения индивидуальных образовательных траекторийС 23 по 25 мая 2022 г. стратегическая сессия прошла в Севастопольском государственном университете.
Ключевыми темами программы стали:
- Основания и процедура выбора
- Что можно выбирать в пространстве и как это организовано
- Путь студента
- Единый деканат
С экспертными докладами выступили Надежда Федорова, Андрей Русаков, Светлана Бирверт.
2022 | ПАС
Организация образовательной деятельности по модели «2+2» в рамках внедрения индивидуальных образовательных траекторийС 27 по 29 июня 2022 г. стратегическая сессия прошла в Севастопольском государственном университете.
Ключевыми темами программы стали:
- Коммуникативная стратегия
- Проектное обучение
- Единый деканат
- Модель расписания
- Модель тьюторского сопровождения
- Как говорить про ИОТ
Руководитель проектной работы Таисья Погодаева.
Образовательные мероприятия
Октябрь - Декабрь 2022 | Стратегическая сессия
Стратегическая сессия по развитию билингвального образования в ЯНАОC октября по декабрь 2022 года была организована Стратегическая сессия по развитию билингвального образования в ЯНАО. Целью Сессии стала разработка стратегии развития билингвального образования в ЯНАО, а также получение участниками новых знаний и компетенций, необходимых для реализации проектов по развитию билингвального образования.
Мероприятие проходило в несколько этапов:
- Вводный модуль - трехдневный дистанционный образовательный интенсив, включающий экспертные выступления как о педагогическом дизайне и современных трендах в образовании, так и конкретные кейсы билингвальных и международных школ;
- Три очных модуля, посвященных непосредственно проектированию билингвальных школ в ЯНАО, в ходе которых участники занимались анализом текущей ситуации в регионе, конструированием образовательной модели разных ступеней общего образования и непосредственно планированием организационных изменений;
- Межмодульная работа при поддержке РПР и модераторов, направленная на сопровождение самостоятельной работы участников по содержательной сборке модели, планированию организационных изменений.
Участники: свыше 50 представителей из числа управленческих команд региональных образовательных организаций, муниципалитетов и школ ЯНАО
В результате, участниками была сформирована стратегия развития билингвального образования в ЯНАО (цели, ключевые показатели, которые должны быть достигнуты), которая в данный момент реализуется в регионе.
В числе экспертов:
- Елена Антольевна Другова, к.филос.н., зав.лабораторией проектирования обучения в высшем образовании, науч.сотрудник Центра социологии высшего образования Института образования НИУ ВШЭ
- Валентина Викторовна Мощалкова, директор АНОО “Калужская международная школа”
- Шамсутдинов Айдар, директор полилингвального комплекса «Адымнар – путь к знаниям и согласию» (г. Казань)
- Яна Федоровна Мамонова, Руководитель подразделения LEONEVSKY, Академический директор Международного образовательного центра «АСПЕКТ»
- Еникеева Лейла, директор Департамента по информационной политике КФУ, Директор языкового лагеря КФУ "DISCOVER!ENGLISH"
Ноябрь 2022 | Стратегическая сессия
Стратегическая сессия по проектированию стратегии развития старшей школы в Ямало-Ненецком автономном округеВ Ямало-Ненецком автономном округе внедряют комплексный проект «Школа ступеней» - это система образования ориентированная на обучение, воспитание и развитие учащихся с учётом их индивидуальных особенностей. Начиная с ноября 2022 г. представители муниципалитетов, директора и учителя ямальских школ работают над проектированием Школ старшеклассников, которые начнут функционировать уже с сентября 2023 г.
Наше мероприятие - это лишь один из этапов длительной работы над проектом. В апреле более 50 представителей образовательных организаций ЯНАО приняли участие в стратегической сессии по проектированию стратегии развития старшей школы в регионе.
Мероприятие включало следующие блоки:
- Два очных модуля, посвященных описанию карты барьеров реализации изменений в старшей школе; формированию концептуальной модели старшей школы; сборке карты стейкхолдеров, партнеров и конкурентов и проектированию ресурсной карты реализации;
- Межмодульная работа при поддержке РПР и модераторов, направленная на сопровождение самостоятельной работы участников по содержательной сборке модели, планированию организационных изменений.
Участники: свыше 50 представителей из числа управленческих команд региональных образовательных организаций, муниципалитетов и школ ЯНАО.
В числе экспертов:
- Данилова Мария Васильевна, директор Государственного автономного учреждения Калининградской области общеобразовательная организация «Школа-интернат лицей-интернат»
- Сергоманов Павел Аркадьевич, руководитель Академической лаборатории Сберобразования. Кандидат психол. наук, доцент
- Киселева Наталья Александровна, заместитель директора департамента образования и науки города Москвы. Руководитель московского проекта «Школа для старшеклассников»
- Гуров Дмитрий Александрович, директор ГБОУ «Школа Марьина Роща имени В.Ф. Орлова»
- Лебедев Олег Ермолаевич, профессор, доктор педагогических наук, чл. -корр. РАН
Апрель 2023 | Интенсив
Образовательные интенсивы для учителей билингвальных школОбразовательные интенсивы стартовали в апреле 2023 г. и завершатся только к концу года. В рамках этой программы учителя билингвальных классов Ямала продолжают совершенствовать свои языковые навыки, обогащают свой педагогический опыт новыми знаниями и приемами в рамках онлайн курса с ТюмГУ. Принцип курса–обучение через действие (“learning by doing”)
Первый этап – очный интенсивный модуль, прошел в г.Ноябрьск. В течение 3-х дней 11 учителей активно совершенствовали языковые компетенции, знакомились с методическими приемами и подходами, делились своим опытом проведения билингвальных уроков, находили решение к тем проблемам, которые возникают при организации билингвальной среды в начальной школе.
Второй этап-онлайн обучение в интерактивном формате.
Участники курса в рамках модуля по фонетике английского языка не только повторяют основные фонетические явления речи теоретически, но и практически проводят коррекцию навыков своего произношения. Для преподавателей английского языка крайне важно, уже имея определенный багаж знаний и навыков, постоянно совершенствоваться в произношении, так как ученики воспринимают своего преподавателя как модель носителя языка.
Образовательный интенсив для учителей иностранного языка по методике преподавания и диагностики уровней знания языка
В рамках модуля по планированию уроков происходит подробный разбор каждого этапа от мотивации до рефлексии, рассматриваются различные методические приемы, характерные для уроков английского языка. В центре внимания находится обучение говорению, особенно диалогической речи, взаимодействию на иностранном языке, а также применение форм и методов обучения, способствующих развитию критического мышления.
Образовательный интенсив для учителей русскоязычных предметов в начальной школе по освоению методики CLIL
В рамках модуля CLIL-урок участники курса уже разработали билингвальный урок по предмету “окружающий мир” по теме «Будьте вежливы». Обязательным элементом урока было использование целевой лексики по английскому языку по теме и ситуаций общения. Каждый учитель проявил творчество и организовал урок, исходя из своего педагогического и методического опыта. Данный урок был проведен в 1 классах в Гимназии г. Лабытнанги, Гимназии №1 г.Ноябрьск, Обдорской гимназии г. Салехард. Участники курса поделились видео-уроками и дали конструктивную обратную связь.
Работа в рамках образовательных интенсивов продолжается, в результате совместной работы участников и экспертов будет разработаны и внедрены методики проведения уроков английского языка в 1 и 2 классах, созданы дополнительные методических инструментов для реализации программы, а также методики Предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL (Content and Language Integrated Learning)) в программу окружающего мира 1 и 2 класса
Июнь 2023 | Сессия
Проектная сессия «Колледж будущего: студенческий взгляд»В рамках масштабной деятельности по разработке “Концепции развития ямальских колледжей в условиях студенческих кампусов”, проводимой на ЯМАЛе, в июне 2023 г. Тюменский государственный университет организовал и провел проектную сессию «Колледж будущего: студенческий взгляд».
Участниками сессии стали 42 студента Тарко-Салинского профессионального, Губкинского горно-политехнического и Новоуренгойского многопрофильного колледжей.
Перед группой организаторов стояли следующие задачи:
- сформировать интегральный образ выпускника ямальского “колледжа будущего”, на основе анализа текущего видения и идей обучающихся;
- выявить ожидания о предпочтительных образовательных технологиях и форматах, на которых должен базироваться образовательный процесс;
- сформировать пул требований и запросов устройству и организации современного многофункционального кампуса;
- проанализировать ожидаемые изменения в организации образовательного процесса и устройстве образовательного пространства.
И главное - сформировать перечень требований студентов к модели Ямальского многопрофильного колледжа в г. Тарко-Сале (компетенции, образование, кампус).
Сессия состоялась в г. Тарко-Сале и продлилась 3 дня. За это время студенты приняли участие в фасилитационной сессии; игропрактическом интенсиве; сессии соучаствующего проектирования; фокус-группе; групповых дискуссиях и глубинных интервью.
Также в программу органично встроился образовательный блок, включающий экспертизу по таким темам, как: “Тренды образования”, “Hard-Soft-Self skills”, “Образовательное пространство. Кампус”.
Итоговым продуктом сессии стал подробный отчет, включающий не только информацию о представлениях студентов колледжа о современном образовательном пространстве и программах; но и практические рекомендации по внедрению таких предложений в концепции развития ямальских колледжей.
Февраль 2023 | Программа повышения квалификации
Программа повышения квалификации “Школа организаторов коммуникации”В феврале 2023 года прошла 3-х дневная Школа организаторов коммуникации, идейным вдохновителем которого выступил Денис Коричин. Основной замысел программы: люди плохо говорят, потому что их разговор вызван какой-то проблемной ситуацией, мешающей им точно думать, а значит, и точно говорить.
Эта программа была апробирована на более чем трех сотнях человек разной степени подготовки и выдерживала ограничения смешанной группы с разным опытом, обеспечивая погружение на желательную и возможную для участника глубину.