15 декабря 2018 г. в Мультицентре социальной и профессиональной интеграции детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), студентами направления "Специальное (дефектологическое) образование" под руководством руководителя Лаборатории дефектологических и инклюзивных технологий ИПиП доцента Криницыной Галины Михайловны было проведено открытое занятие-праздник детского инклюзивного клуба «СО-беседник».
На базе регионального социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Семья» студенты-дефектологи подарили детям настоящую новогоднюю сказку. Персонажи русских народных сказок вовлекали детей в увлекательные конкурсы и задания. И конечно же навстречу к ним пришли с подарками Дед Мороз и Снегурочка.
Этот праздник является логическим завершением работы Мультицентра в рамках реализации гранта Президента. На протяжении года студенты совместно со специалистами Ассоциации логопедов Тюменской области и центра «Семья» проводили занятия, направленные на выявление и развитие способностей детей с РАС и на раннюю профессиональную ориентацию детей разных нозологических групп.
Для приобретения компетенций по работе с детьми с ОВЗ, студенты обучались на семинарах-практикумах, организованных преподавателями кафедры возрастной физиологии, специального и инклюзивного образования ИПиП.
При диагностике состояния детей в начале года специалистами Ассоциации логопедов Тюменской области были отмечены нарушения в эмоционально-аффективной сфере, в речи, в коммуникации.
Студенты не только учили детей правильно выражать свои эмоции, примерять на себя различные социальные роли, взаимодействовать в коллективе, но и как помощники логопедов занимались коррекцией речи.
Воспитанники научились работать в команде, инициировать общение, организовывать работу своих друзей, ими были усвоены правила поведения в общественных местах. Занятия в театре помогли детям правильно выражать свои эмоции и чувства, а так же понимать чувства других людей. Они научились правильно излагать свои мысли, а у некоторых неговорящих детей произошёл запуск речи.
Родители детей с РАС оценивают следующим образом работу клуба: «Дети с удовольствием ходят на занятия и с нетерпением ждут очередного посещения клуба. За весь год дети ни разу не отказывались идти на занятия и очень ждут продолжения работы клуба после новогодних праздников».
Читайте также
-
13 февраля 2025
Попробуй себя в роли студента-психолога!
Школа образования приглашает школьников на конкурс исследовательских работ по психологии.