17 апреля 2025 года Южно-Уральским государственным гуманитарно-педагогическим университет была организована XVIII-я Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых, аспирантов и студентов «Экологическая безопасность, здоровье и образование»

В качестве соорганизаторов конференции выступили Международная  академия наук экологии и безопасности жизнедеятельности, Петровская академия наук и искусства, Южно-Уральский научный центр Российской академии образования. 

Уникальность этого ежегодного события заключается в том, что  в рамках конференции одновременно организуются секции на площадках разных университетов России: Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, Самарского государственного социально-педагогического университета, Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы, Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Шадринского государственного педагогического университета, Сургутского государственного педагогического университета. 

На базе Школы образования ТюмГУ секцию «Проблемы и перспективы инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» традиционно  организует Малярчук Наталья Николаевна, доктор педагогических наук, профессор  кафедры возрастной физиологии, специального и инклюзивного образования Школы образования ТюмГУ.

Молодые ученые (старшие преподаватели кафедры возрастной физиологии, специального и инклюзивного образования ТюмГУ) выступили с результатами исследований на следующие темы:
  • «Образ идеального специалиста, сопровождающего детей с нарушениями в развитии, в представлениях студентов социономических профессий» (Жарикова И.А.);
  • «Самоконтроль как одно из средств преодоления дизграфии» (Конакова М.С);
  • «Психолого-педагогические особенности матери, воспитывающей ребёнка с особыми образовательными потребностями» (Отева Н.И.);
  • «Регуляторная дисграфия как педагогический феномен» (Носова Н.В.) и др..

Студенты 4 курса направления «Специальное (дефектологическое) образование», профиль Логопедия выступили с докладами, в которых были отражены результаты исследований по изучению: 
  • навыка словообразования и словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи (Лукаш В.Е.);
  • артикуляционной моторики у младших дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Петрова Л.С.);
  • звукопроизношения у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (Попова А.С.);
  • слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи (Серова Д.Е.);
  • формирования диалога у дошкольников с общим недоразвитием речи (Тихонова Е.Д.) и др.
Участники конференции отвечали на вопросы по осмыслению результатов исследования и возможности преодоления негативных тенденций в инклюзивном образовании.

Читайте также