Продуктивный апрель в школе образования

Продуктивный апрель в школе образования

Апрель 2024 года для студентов магистратуры и преподавателей кафедры общей и социальной педагогики Школы образования ТюмГУ выдался насыщенный и плодотворный. В Школе образования прошла Неделя педагогики.



22 апреля неделя была открыта уже ставшей традиционной игрой «100П», разработанной студенткой 2 курса магистратуры УиИО Каримовой Ю.Р. под руководством к.п.н., доцента Патрушевой И.В.

Игра «100П» – это настольная игра, которая помогает участникам познакомиться с педагогическим наследием известных зарубежных и отечественных педагогов, психологов, философов, общественных деятелей.

В игре приняли участие более 80 студентов бакалавриата и магистратуры. Игроки погрузились в такие игровые механики как «Снежный ком», «Педагогические ассоциации», «Педагогическое судоку», «Горячая картошка», а также поучаствовали в викторине-эстафете. В процессе игры родились новые идеи применения «100П» для знакомства с педагогическим наследием и желание использовать игру в своей работе с детьми.



24 апреля для преподавателей кафедр ШО, молодых преподавателей ТюмГУ, учителей школ и студентов магистратуры на площадке школы-партнера МАОУ СОШ № 92 города Тюмени прошел семинар-практикум по обмену опытом применения сервисов нейросетей в образовательном процессе: «Нейросети для педагога: от теории к практике».

Ассистенты кафедры общей и социальной педагогики ТюмГУ Гафнер А.И., Скоробогатов Д.В. и заведующий кафедрой Бояркина Ю.А. поделились исследованиями, которые проводит Школа образования в данном направлении, показали возможности сервисов нейросети и онлайн-платформ в образовании и показали, как может выстраиваться коммуникация с нейросетями: промпт-инжиниринг в образовательном пространстве как инструмент выстраивания педагогического сопровождения обучающихся.

Студенты 2 курса магистратуры Стукалова И.В., Смердова Н.Л., Усольцева С.В., всем присутствующим показали возможности: Gpt-чат «Собеседник» для формирования коммуникативных навыков на уроках английского языка; рассказал об использовании нейросети   для оживления фото «PixaMotiion» на занятиях внеурочной деятельности; Педагогические условия понимания текста, сгенерированного в нейросети.

Подобные мероприятия традиционные на нашей кафедре, не упускайте возможность пройти курсы повышения квалификации по программе «Цифровизация образования и сервисы искусственного интеллекта: новые возможности дидактики»


В рамках Недели также состоялась Литературная гостиная «Я расскажу тебе сказку» с постановкой «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина и прошла фокус-сессия «Школьная наука: вызов будущего» о перспективах школьного образования, где спикерами выступили преподаватели кафедры психологии и педагогики детства Иванюк Елена Владимировна, Кукуев Евгений Анатольевич и приглашенный эксперт Битдорф Александр Викторович, заместитель директора по развитию образовательной организации МАОУ СОШ №15 города Тюмени, победитель всероссийского конкурса «Флагманы образования. Школа», лауреат всероссийского конкурса «Педагогический дебют». А результатом исследовательского семинара «Педагогика разнообразия: на пути к универсальному дизайну» стал вывод о необходимости развития профессиональных компетенций в области универсального дизайна и освоения методов и приёмов реализации его принципов.



25 апреля в рамках Литературной гостиной «Читаем труды В.И. Загвязинского вместе» студенты поделились своими впечатлениями от прочитанных трудах В.И. Загвязинского. Там же состоялся неформальный разговор о важном. Была рассмотрена актуальность вопросов дидактики, которые рассматривались академиком Загвязинским в разные годы, и их востребованностью в современном отечественном образовании, в современной социокультурной ситуации. Модерировали общение докт. пед. наук, доцент И.Н. Емельянова, канд. пед. наук, доцент К.Н. Верховцев, канд. психол. наук, доцент Е.В. Неумоева-Колчеданцева. С докладом «Владимир Ильич Загвязинский – основатель научной педагогической школы» вытсупила докт. пед. наук, профессор А.Ф. Закирова).

В результате участники получили решение важных задач, связанных с развитием у студентов интереса к современной науке, а именно:
  • Приобщение студентов к наследию Тюменской педагогической школы, ее методологическим ориентирам и научным традициям, заложенными докт. пед. наук, профессором, академиком РАО В.И. Загвязинским, его учениками и последователями.
  • Качественный «прирост» профессиональной идентичности студентов в контексте идей научной педагогической школы докт. пед. наук, профессора, академика РАО В.И. Загвязинского.
  • Знакомство со значимыми фактами научной биографии основателя научной педагогической школы, докт. пед. наук, профессора, академика РАО В.И. Загвязинского.
  • Обзор ключевых идей докт. пед. наук, профессора, академика РАО В.И. Загвязинского на основе анализа его трудов.
  • Обсуждение возможностей решения актуальных проблем педагогической науки и практики (в том числе, решаемых студентами в рамках их диссертационных исследований) в современной социокультурной ситуации с опорой на фундаментальные идеи докт. пед. наук, профессора, академика РАО В.И. Загвязинского.

Вечером 25 апреля состоялась Студенческая научно-практическая конференция с международным участием «Научно-образовательная школа академика РАО В.И. Загвязинского: истоки, достижения, перспективы развития». 

В работе четырех секций приняло участие более 100 человек, включая студентов-педагогов наших международных партнеров: Шахрисабзского государственного педагогического института, Чирчикского государственного педагогического института, Таджикского государственного педагогического университет имени Садриддина Айни, Российско-таджикского (славянского) университета.

Более подробно с тематикой докладов и программой конференции можно ознакомиться по ссылке.



26 апреля в рамках Недели педагогики состоялись День открытых дверей Школы образования и масштабное профориентационное мероприятие «Открытый университет». Абитуриентов познакомили с образовательными программами бакалавриата и магистратуры, рассказали об особенностях поступления в вуз, специфике организации образовательного процесса и новых видах практики. Кроме того, были проведены профессиональные пробы в психолого-педагогические классы. Выпускники Школы образования поделились своим опытом обучения и карьерными возможностями.

В Дня открытых дверей выступили руководители различных образовательных организаций, а также Курнакова Екатерина Евгеньевна – победитель областного конкурса «Учитель Года» 2024 в номинации классный руководитель, учитель МАОУ СОШ №70. 
Около 45 студентов 4-го курса представили стендовые доклады по результатам своей исследовательской деятельности, более 300 учеников психолого-педагогических классов защитили результаты своих первых профессиональных проб, около 25 будущих абитуриентов поучаствовали в традиционном мероприятии «Своя педагогическая игра». А кафедра общей и социальной педагогики презентовала программу магистратуры «Управление и инновации в образовании», руководитель программы – Волосникова Людмила Михайловна. 

Запись встречи, доступна по ссылке.

Подробнее про «День открытых дверей» можете узнать по ссылке.


Завершилась Неделя педагогики 27 апреля методологическим семинаром на тему «Цифровые инструменты в подготовке педагогов и цифровые компетенции в педагогической деятельности» для магистрантов педагогического направления.

Семинар был организован на базе «Лукашино». Работа с магистрантами началась с разминки, которую провел К.Н. Верховцев. Далее Е.Г. Белякова сделала мини-доклад по проблеме цифровых инструментов в подготовке педагогов, в котором были затронуты актуальные темы изменений в педагогической деятельности в условиях цифровизации образования, была кратко предоставлена информация об инновационном проекте «Персона курса», разрабатываемом в ТюмГУ. 

В практической части семинара магистранты 2 курса презентовали свои разработки, содержащие концепцию маркетинговой стратегии с использованием цифровых технологий на этапе приемной кампании на педагогические направления в ТюмГУ. После этого участники семинара – магистранты-первокурсники выполняли под их руководством проектное задание – разрабатывали дорожную карту профориентационной кампании с использованием цифровых технологий и сценарии профориентационных мероприятий для педагогических направлений в ТюмГУ. Работы студентов были презентованы аудитории, состоялось их обсуждение. 


Отметим, что все присутствующие на мероприятиях Недели педагогики с 22 по 27 апреля 2024 года, получили возможность пройти курсы повышения квалификации и повысить свои профессиональные компетенции. 




Поделиться

рубрики новостей