Российской академией образования совместно с Институтом коррекционной педагогики в г. Москва была организована всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы подготовки специалистов в области образования лиц с особыми образовательными потребностями». Конференция была посвящена году педагога и наставника, 80-летию со дня образования РАО, 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского. 

Цель конференции – поиск консолидированной научной позиции по обеспечению практики квалифицированными педагогическими кадрами для специального и инклюзивного образования путем разработки профессиональных программ на основе синергии инновационных научных достижений, воспитательных практик и тенденций цифровизации. 

 Тематика конференции: 

  • модернизация системы подготовки дефектологических кадров в соответствии с актуальными направлениями образовательной политики; 

  • междисциплинарный подход в программах профильной подготовки кадров в области специального и инклюзивного образования; 

  • система наставничества в высшей школе; 

  • среднесрочные и перспективные потребности в кадрах с учетом изменения структуры особых образовательных потребностей у лиц с ОВЗ; 

  • эффективные практики взаимодействия вуза с образовательными и медицинскими организациями, социальными институтами; 

  • подготовка специалистов в условиях цифровизации общества; 

  • региональный опыт подготовки дефектологических кадров. 

В конференции приняли участие представители органов власти, преподаватели и сотрудники организаций высшего образования, исследователи в области коррекционной педагогики, специальной психологии, педагогики высшей школы, смежных областей научного знания, руководители, методисты организаций общего образования, здравоохранения, социальной защиты, молодые ученые. 

К выступлению на секции «Региональный опыт подготовки дефектологических кадров» были приглашены представители Тюменского государственного университета. Малярчук Н. Н., доктор пед. наук, канд. мед. наук, заведующий кафедрой возрастной физиологии, специального и инклюзивного образования ТюмГУ и Криницына Г. М., канд. пед. наук, директор Ассоциации логопедов Тюменской области, доцент кафедры возрастной физиологии, специального и инклюзивного образования ТюмГУ, выступили с докладом «Опыт подготовки логопедов в условиях реализации индивидуальных образовательных траекторий в Тюменском государственном университете»

 Докладчики в выступлении отразили опыт работы в парадигме индивидуализации и сделали акцент на вызовах, которые связаны с подготовкой специалистов-логопедов в процессе реализации образовательной модели с индивидуализацией «2+2+2». Авторы показали пути решения возникающих проблем в процессе реализации преподавателями кафедры учебной и воспитательной деятельности.

Программа конференции

Читайте также