Российской академией образования совместно с Институтом коррекционной педагогики в г. Москва была организована всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы подготовки специалистов в области образования лиц с особыми образовательными потребностями». Конференция была посвящена году педагога и наставника, 80-летию со дня образования РАО, 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского.
Цель конференции – поиск консолидированной научной позиции по обеспечению практики квалифицированными педагогическими кадрами для специального и инклюзивного образования путем разработки профессиональных программ на основе синергии инновационных научных достижений, воспитательных практик и тенденций цифровизации.
Тематика конференции:
-
модернизация системы подготовки дефектологических кадров в соответствии с актуальными направлениями образовательной политики;
-
междисциплинарный подход в программах профильной подготовки кадров в области специального и инклюзивного образования;
-
система наставничества в высшей школе;
-
среднесрочные и перспективные потребности в кадрах с учетом изменения структуры особых образовательных потребностей у лиц с ОВЗ;
-
эффективные практики взаимодействия вуза с образовательными и медицинскими организациями, социальными институтами;
-
подготовка специалистов в условиях цифровизации общества;
-
региональный опыт подготовки дефектологических кадров.
В конференции приняли участие представители органов власти, преподаватели и сотрудники организаций высшего образования, исследователи в области коррекционной педагогики, специальной психологии, педагогики высшей школы, смежных областей научного знания, руководители, методисты организаций общего образования, здравоохранения, социальной защиты, молодые ученые.
К выступлению на секции «Региональный опыт подготовки дефектологических кадров» были приглашены представители Тюменского государственного университета. Малярчук Н. Н., доктор пед. наук, канд. мед. наук, заведующий кафедрой возрастной физиологии, специального и инклюзивного образования ТюмГУ и Криницына Г. М., канд. пед. наук, директор Ассоциации логопедов Тюменской области, доцент кафедры возрастной физиологии, специального и инклюзивного образования ТюмГУ, выступили с докладом «Опыт подготовки логопедов в условиях реализации индивидуальных образовательных траекторий в Тюменском государственном университете».
Докладчики в выступлении отразили опыт работы в парадигме индивидуализации и сделали акцент на вызовах, которые связаны с подготовкой специалистов-логопедов в процессе реализации образовательной модели с индивидуализацией «2+2+2». Авторы показали пути решения возникающих проблем в процессе реализации преподавателями кафедры учебной и воспитательной деятельности.
Читайте также
-
15 октября 2024
В Сибирь по своей воле: III Общероссийская студенческая смена по инклюзивному волонтерству и инклюзивному туризму
Для участия в очном этапе на Тюменской земле собрались 100 студентов из 32 субъектов и 54 вузов России, представившие лучшие работы по итогам обучения.
-
30 мая 2024
«Лучший инвестиционный молодежный стартап» определят в рамках инвестиционной премии «Вершина»
В 2024 году на Кавказском инвестиционном форуме впервые проводится инвестиционная премия «Вершина». Премия присуждается инвестиционным проектам и компаниям за их вклад в экономику и развитие инвестиционного потенциала регионов России.
-
29 мая 2024
VII Конкурс исследовательских проектов по психологии «Я-Вижу-Глубже»
22 мая 2024г. на кафедре Общей и социальной психологии прошел VII Конкурс исследовательских проектов по психологии «Я-Вижу-Глубже». Ребята со всех школ города Тюмени и района в течение двух месяцев могли направить свои исследовательские работы на рассмотрение экспертному жюри конкурса. По итогам заочного участия были отобраны лучшие работы, а их авторы приглашены на открытый финал с личной защитой проекта