Вид ИПиП.jpg


Сведения о Школе

Школа образования создана 01.12.2023 в результате объединения Института психологии и педагогики и Школы образования ТюмГУ.

Напомним, что Институт психологии и педагогики был создан 05.06.2002 на базе Высшей педагогической школы, а в 2008 году к институту был присоединен факультет психологии. 

Сегодня Школа образования представляет собой самостоятельное структурное подразделение в составе Тюменского государственного университета.


Цель Школы - стать центром академического превосходства   в сфере наук об образовании и человеке  через разработку и реализацию уникальных образовательных программ Liberal arts, развитие инклюзивной культуры, исследования    разнообразия  в образовании.


Миссия  Школы - подготовка лидеров, способных работать в условиях неопределенности и разнообразия, развивать науки об образовании и человеке,  содействовать развитию  инклюзивной культуры и социальному прогрессу. 


В структуру Школы образования входят  шесть кафедр: кафедра общей и социальной психологии; кафедра  общей и социальной педагогики;  кафедра возрастной физиологии, специального и инклюзивного  образования,  кафедра искусств,  кафедра  психологии и педагогики  детства, академическая кафедра методологии и теории социально-педагогических исследований, Ресурсный учебно-методический центр  по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Школа осуществляет образовательную деятельность по 5 направлениям бакалавриата и 6 магистерским программам; открыта аспирантура по 6 специальностям и докторантура по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. 


Научно-исследовательская работа  осуществляется в рамках общего научного фронтира «Исследования инклюзии   и разнообразия в образовании". Преподаватели института выполняли работы по ФЦП «Научные и педагогические кадры инновационной России», грантам Президента РФ, грантам РНФ, РФФИ,  грантам Минобрнауки, грантам Губернатора Тюменской области, гранта Михаила Потанина. Средний объем финансирования НИР на единицу штатных ППС составляет более 30 тыс. рублей.  

Школа ведет   исследования в рамках четырех грантов РФФИ. Выигран грант РНФ «Формирование практикоориентированной исследовательской деятельности педагога в многоуровневом университетском образовании 16.07.2014-31.12.2016 гг.», руководитель –  академик РАО В.И. Загвязинский. 

Значимой победой Школы на пути развития научного потенциала и сотрудничества с зарубежными коллегами является участие в международном проекте «Подготовка и повышение квалификации педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями TEMPUS IV: 2013-2016». По результата проекта в 2018 году  деятельность ТюмГУ в сфере развития инклюзии  в образовании признана экспертами программы Эразмус + примером лучшей практики.

Школа развивает международные связи, в том числе с  Техническим Университетом Дрездена, Университетом Таллинна, Университетом Мальты.

За 2014-2018 гг. подготовлено и издано более 800 публикаций в центральных изданиях,   в том числе 43- в журналах,  рецензируемых международными базами данных Scopus и  Web of Science Самый высокий индекс цитирования и индекс Хирша имеет академик В.И. Загвязинский (38). 

Школа выступает инициатором организации и проведения ежегодных  международных и российских конференций по проблемам педагогического образования, инклюзии в образовании,  по проблемам специального, художественного образования,  здоровьесбережения.

Студенты активно участвуют во внеучебной деятельности института и университета. Активно работают студенческие объединения, творческие студии и коллективы, спортивные клубы.  За 2014-2018 гг. студентами опубликовано более 500 научных работ. Студенты Школы принимают участие и занимают призовые места в конкурсах и олимпиадах  регионального,  всероссийского значения, а также участвуют в грантах по мероприятиям ФЦП, в грантах РГНФ, грантах Президента РФ, в том числе  для обучения за рубежом. В 2018-2019 гг. за рубежом обучались  3 студента и аспиранта  Института. 

Школа образования ТюмГУ занимает важное место в структуре педагогического образования региона,  развития науки на принципах инклюзии и индивидуализации.