• Переключить сайт на версию для слабовидящих

Управление event-деятельностью в современном обществе

Выпуск:

2023. Том 7. № 1 (23)

Название: 
Управление event-деятельностью в современном обществе


Для цитирования: Кох И. А. Управление event-деятельностью в современном обществе / Кох И. А., Шелгинская В. А. // Siberian Socium. 2023. Том 7. № 1 (23). С. 57-70

Об авторах:

Кох Иван Адамович, доктор социологических наук, профессор кафедры теории и социологии управления, Уральский институт управления — филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы (г. Екатеринбург, РФ); ORCID: 0000-0002-7291-3015; WoS ResearcherID: 532417; kia4@mail.ru

Виктория Алексеевна Шелгинская, аспирант кафедры управления персоналом и социологии, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации – Уральский институт управления, г. Екатеринбург victoria.shelg@yandex.ru

Аннотация:

Пандемия коронавируса и последующие за ней события внешней и внутренней политики обусловили локальный кризис, с которым столкнулась сфера организации мероприятий в последние годы. Это стало бифуркационной точкой новых возможностей и дополнительных угроз, обусловленных ускорением процессов цифровизации всех сфер жизни, снижением экономических возможностей населения, рядом деструктивных социальных процессов. Актуальность статьи обусловлена тем, что, находясь в таких условиях, субъект управления event-деятельностью поставлен перед необходимостью выбора наиболее целесообразной в долгосрочной перспективе стратегии управления. Цель исследования состоит в определении оптимальной для устойчивого развития стратегии управления организацией, осуществляющей event-деятельность в малом и среднем масштабе. Был использован системный подход, включающий элементы теории социальной синергетики, позволяющий учесть социальные факторы в качестве элемента самоорганизации событийной системы. Также была использована модель И. Ансоффа для сравнительного анализа возможных стратегий, при этом каждой позиции традиционной матрицы были присвоены соответствующие значения элементов социально-синергетического подхода. Это позволило нам разработать расширенную матрицу И. Ансоффа с учетом социального фактора в качестве методологической основы исследования. Было установлено, что эффективной стратегией при учете фактора аудитории является стратегия непримиримости, которая подразумевает сохранение элементов традиционного подхода к организации мероприятий в очном формате. Это позволит event-деятельности дифференцироваться среди растущего сегмента сферы виртуального досуга, а также укрепить свои позиции в качестве феномена социокультурной среды. Однако, поскольку не все компании могут себе позволить сохранять принцип непримиримости в полной мере, сделан вывод, что включение онлайн технологий в организацию и цифровых программных решений в управление повысит гибкость организации в нестабильных условиях.

Список литературы:

  1. Алиева Н. З. Самоорганизация современного социума: социосинергетический подход / Н. З. Алиева // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1–1. С. 1714–1722.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление / сокр. пер. с англ. под науч. ред. Л.И. Евенко. Москва: Экономика, 1989. 519 с.
  3. Бранский В. П. Социальная синергетика и акмеология / В. П. Бранский, С. Д. Пожарский // Акмеология. 2002. № 1. С.  64–70.
  4. Дмитриенко Е. И. Синергетический подход к социокультурным процессам в обществе / Е. И. Дмитриенко // Россия и АТР. 2005. № 4. С. 105–114.
  5. Емельянов А. С. Продвижение развлекательных мероприятий в период пост пандемии / А. С. Емельянов // Актуальные научные исследования в современном мире. 2021. № 5–4 (73). С. 94–97.
  6. Жукова А. А. Лучшие практики российского союза выставок и ярмарок по поддержанию развития event-индустрии в период пандемии / А. А. Жукова // Скиф. 2021. №12 (64). С. 112–115.
  7. Зафаров М. И. Особенности организации деятельности ивент-агентств в ивент-менеджменте /
    М. И. Зафаров, Р. М. Карипов, А. И. Рахимов // Казанский экономический вестник. 2021. № 3 (53).
    С. 67–73.
  8. Калинина О. В. Алгоритм использования матрицы Ансоффа как метод системного выбора необходимой стратегии развития компании / О. В. Калинина, А. П. Марюхта // Инновационная наука. 2015. № 8–1. С. 18–22.
  9. Каннер Д. Д. Оценка состояния event-индустрии в России в современных экономических условиях / Д. Д. Каннер, А. А. Лысоченко // Московский экономический журнал. 2021. № 7. С. 388–396.
  10. Капустин П. В. Праздник как проектное событие городской среды / П. В. Капустин // Проект Байкал. 2020. № 63(17). С. 27-36. DOI: 10.7480/projectbaikal.63.1583
  11. Крутякова А. В. Специфика организации и проведения специальных событий в сфере культуры /
    А. В. Крутякова // Вестник современных исследований. 2019. № 2–1 (29). С. 40–43.
  12. Кулакова А. Б. Поколение Z: теоретический аспект / А. Б. Кулакова // Вопросы территориального развития. 2018. № 2(42). С. 1–10.
  13. Кузьмин А. М. Матрица Ансоффа / А. М. Кузьмин, Е. А. Высоковская // Методы менеджмента качества. 2012. № 11. С. 21–21.
  14. Литвиненко В. А. Event-технологии как инструмент реализации социально-культурных проектов в креативных индустриях/ В. А. Литвиненко, И. А. Герасимова // Вестник МГУКИ. 2018. № 2 (82).
    С. 181–192.
  15. Поколение Z в ивенте: к чему готовиться индустрии. URL: https://event-live.ru/articles/tsifry-i-fakty/tsifry-i-fakty_820.html (дата обращения 10.04.2023).
  16. Решетникова Н. Н. Современные тенденции и перспективы развития индустрии MICE: российский и мировой опыт / Н. Н. Решетникова, С. С. Змияк, М. Г. Магомедов // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2020. № 1. С. 62–73.
  17. Слободчикова Ю. А. Актуальные тенденции развития event-сферы в России / Ю. А. Слободчикова // Научная палитра. 2020. № 2(28). С. 17–27.
  18. Терехова С. В. Состояние и перспективы развития сферы организации мероприятий в условиях пандемии / С. В. Терехова // Новые импульсы развития: вопросы научных исследований. 2020. № 6–1.
    С. 194–196.
  19. Трофимова Н. Н. Особенности event-менеджмента в условиях цифровизации российских предприятий / Н. Н. Трофимова, А. С. Будагов // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек и общество. 2021. № 4. С. 63-67. DOI 10.25586/RNU.V9276.21.04.P.063.
  20. Тульчинский Г. Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры / Г. Л. Тульчинский,
    С. В. Герасимов, Т. Е. Лохина. СПб.: «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ»; Издательство «Лань», 2010. 384 с.
  21. Умные города: монография / Е. В. Попов, К. А. Семячков. Москва: Юрайт, 2022. 346 с.
  22. Covid-19: угрозы и вызовы для событийной индустрии в России. Росконгресс. 03.02.2021. URL: https://ruef-online.ru/tpost/t52egrfe71-ramps-sovmestno-s-otraslevimi-assotsiats (дата обращения 10.04.2023) .
  23. Event-уравнение: мероприятие для поколений X+Y+Z. EventLive, 31.10.2017. URL: https://event-live.ru/articles/dialogi/dialogi_505.html (дата обращения 10.04.2023).
  24. Hagen D. Sustainable Event Management: New Perspectives for the Meeting Industry Through Innovation and Digitalisation? In: Filho W.L., Krasnov E.V., Gaeva D.V. 2021. Innovations and Traditions for Sustainable Development, Cham: Springer, pp. 259–275.
  25. Mair J. Events and sustainability: why making events more sustainable is not enough / J. Mair, A. Smith // Journal of sustainable tourism. 2021. Vol. 29. No. 11-12. Pp. 1739-1755. DOI: 10/1080/09669582.2021.194248
  26. Neuhofer B. The impact of artificial intelligence on event experiences: a scenario technique approach /
    B. Neuhofer, B. Magnus, K. Celuch // Electronic Markets. 2021. No 31(3). Рp. 601–617.
  27. Life after Covid. URL: https://event.ru/interviews/life-after-covid-opros-krupneyshih-event-agentstv-ot-event-ru-rema/ (дата обращения 10.04.2023)
  28. Ryan W. G. Recognizing events 4.0: the digital maturity of events / W. G. Ryan, A. Fenton, W. Ahmed,
    P. Scarf // International Journal of Event and Festival Management. 2020. No 11(1). Рp. 47–68.