Выпуск:
2022. Том 6. № 3 (21)Об авторах:
Певная Мария Владимировна, доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой социологии и технологий государственного и муниципального управления, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина (г. Екатеринбург, РФ) ORCID: 0000-0003-3591-1181; m.v.pevnaya@urfu.ruАннотация:
Актуальность обусловлена расширением межсекторного взаимодействия и необходимостью со стороны государства корректировать меры поддержки общественных инициатив с учетом текущей ситуации и региональной специфики. Цель статьи — критически оценить практику государственного содействия СОНКО в сфере образования и молодежной политики Свердловской области, определив социальные эффекты успешного партнерства на примере практик, которые сегодня могут тиражироваться в образовании и воспитании социально ответственной молодежи. Проведен анализ нормативно-правовых документов, отчетов и аналитических записок, использован контент-анализ заявок конкурса субсидий Министерства образования и молодежной политики Свердловской области. Проблемное поле дополнено результатами экспертного опроса руководителей СОНКО, реализующих проекты в сфере образования и молодежной политики на территории Свердловской области, а также представителей педагогического сообщества, проявляющих профессиональный интерес к взаимодействию с СОНКО (n = 227, выборка целевая, 2021 г.). Результаты исследования доказывают, что социально значимые проекты СОНКО, получившие государственную региональную поддержку, действительно вносят вклад в достижение целей национального развития. При этом проекты некоммерческих организаций настолько вариативны, что, с одной стороны, позволяют реализовывать государственный идеологический курс, а с другой — развивать ценности личности, творческое начало, социальную зрелость и самостоятельность молодежи. Выявлены проблемы взаимодействия государства и некоммерческого сектора, которые сопряжены с компетентностью и информированностью всех взаимодействующих сторон. Обозначены реализуемые исполнительными государственными органами власти в сфере образования и молодежной политики Свердловской области меры, которые позволяют на практике решать данные трудности. Делается вывод, что взаимодействие государства и СОНКО в Свердловской области является конструктивно направленным процессом, реализуемым по модели сотрудничества. Постоянно развиваются подходы чиновников к сотрудничеству с СОНКО в сфере образования и молодежной политики, совершенствуется организационная структура, дорабатываются правила для взаимодействующих сторон.Ключевые слова:
Список литературы: