• Переключить сайт на версию для слабовидящих

Социальные функции службы связей с общественностью органа региональной исполнительной власти

Выпуск:

2020. Том 4. № 4 (14)

Название: 
Социальные функции службы связей с общественностью органа региональной исполнительной власти


Для цитирования: Вдовкина Н. И. Социальные функции службы связей с общественностью органа региональной исполнительной власти / Н. И. Вдовкина, Ю. Е. Пономарёва // Siberian Socium. 2020. Том 4. № 4 (14). С. 67-79. DOI: 10.21684/2587-8484-2020-4-4-67-79

Об авторах:

Вдовкина Наталья Ивановна, временно замещающий должность начальника информационно-издательского отдела агентства труда и занятости населения Красноярского края (г. Красноярск, РФ); natasha2595@mail.ru

Пономарёва Юлия Евгеньевна, кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии Сибирского федерального университета (г. Красноярск, РФ); if79@inbox.ru

Аннотация:

Целью исследования стал анализ социальных функций службы связей с общественностью органов региональной исполнительной власти на примере работы информационно-издательского отдела агентства труда и занятости населения Красноярского края. Служба по связям с общественностью рассматривается как социальный институт. Данный институт трактуется в качестве официально утвержденной и устойчивой системы социальных статусов и ролей. Указанная система действует в социуме, и ее целью является формирование среды для эффективных общественных коммуникаций между социальными субъектами. В статье рассмотрены основные подходы к анализу службы, отвечающей за связи с общественностью, в качестве социального института, определена специфика социальных функций службы, реализующей связи с общественностью, органа исполнительной власти края. Актуальность исследования определяется тем, что служба по связям с общественностью, функционирующая в структуре органа власти, определяет в том числе положительное представление об всех органах государственной власти в целом. Применялись следующие методы исследования: экспертный опрос, контент-анализ материалов СМИ, вторичный анализ данных социологического исследования образа государственной службы занятости населения Красноярского края. По итогам теоретико-методологического и эмпирических исследований авторы приходят к выводу, что помимо очевидной социальной функции информирования служба по связям с общественностью выполняет управленческую социальную функцию через создание информационно-коммуникативной среды, в которой разворачивается результативный диалог между социальными субъектами. Служба по связям с общественностью органа исполнительной власти края в свою очередь имеет собственную специфику указанных социальных функций. Это один из социальных институтов, который создает условия не только для постепенного и нарастающего развития имиджа органа исполнительной власти, но и для развития благоприятного представления населения о государственных услугах, оказываемых органом власти.

Список литературы:

  1. Войтенко Э. PR-деятельность государственной пресс-службы: основные методики оценки / Э. Войтенко // Связи с общественностью в государственных структурах. 2015. № 1. С. 11-14.

  2. Герасимова Г. И. Связи с общественностью: институциональный уровень управления / Г. И. Герасимова. Тюмень: ТюмГНГУ, 2015. 254 с.

  3. Глотов М. Б. Социальный институт: определение, структура, классификация / М. Б. Глотов // Социологические исследования. 2003. № 10. С. 13-19.

  4. Дюк А. Технологии работы с общественным мнением на уровне местного самоуправления / А. Дюк // Городское управление. 2003. № 8. С. 85-88.

  5. Константинова А. С. Связи с общественностью как социальный институт / А. С. Константинова // Пятигорский государственный университет. 2014. № 13. С. 23-28.

  6. Коханов Е. Ф. Теоретические и методологические основы PR-деятельности (Социологический аспект): монография / Е. Ф. Коханов. М.: РИП-холдинг, 2004. 201 с.

  7. Невоструева А. Ф. Отношения с общественностью как важный элемент информационно-коммуникационного пространства современной России / А. Ф. Невоструева // Дискуссия. 2015. № 3 (55). С. 91-97.

  8. Ромашко Т. В. Роль информационно-коммуникативной среды в становлении современного образовательного пространства / Т. В. Ромашко, Н. Ю. Белякова // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2014. № 3. С. 211-225.

  9. Становова О. Ю. Социальные функции служб по связям с общественностью органов государственной власти: дис. ... канд. социологических наук / О. Ю. Становова. М., 2006. 193 с.

  10. Ядов В. А. Современная теоретическая социология как концептуальная база исследования российских трансформаций / В. А. Ядов. СПб.: Интерсоцис, 2009. 138 с.

  11. Bentele G. Applying sociology to public relations: а commentary / G. Bentele, S. Wehmeier // Public Relations Review. 2007. No. 33. Рр. 294-300.

  12. Johansson C. Goffman’s sociology: an inspiring resource for developing public relations theory / C. Johansson // Public Relations Review. September 2007. Vol. 33. Iss. 3. Pp. 275-280.

  13. Public Relations and Social Theory: Key Figures and Concepts / Ø. Ihlen, B. Van Ruler, M. Fredriksson (eds.). New York; London: Taylor and Francis, 2009. 375 pр.

  14. Wæraas A. The re-enchantment of social institutions: Max Weber and public relations / A. Wæraas // Public Relations Review. September 2007. Vol. 33. Iss. 3. Pp. 281-286.