Выпуск:
2018. Том 2. №1Об авторах:
Гуляева Людмила Владимировна, кандидат социологических наук, старший научный сотрудник лаборатории социологических исследований, Тюменский государственный университет; ORCID: 0000-0002-0463-4743; WoS ResearcherID: B-5487-2019; lyudmila_gulyaeva_tmn@mail.ruАннотация:
Одной из приоритетных задач развития общества является воспроизводство его ключевых ценностей. В связи с этим особую актуальность приобретает распространение объединяющих идей патриотизма и гражданственности среди представителей молодого поколения. Степень сформированности патриотической идентичности является важным показателем уровня социальной зрелости личности и необходимым условием становления человека как гражданина своей страны. Молодежь как социальная общность неоднородна в своем составе, в силу чего особый интерес приобретает сравнительный анализ патриотических идей и ценностей основных ее групп. В статье проанализирована научная литература, касающаяся теоретических подходов к изучению феномена патриотизма, а также социологические исследования особенностей патриотических ценностей различных групп молодежи. Эмпирическую основу исследования составил сравнительный социологический опрос, посвященный изучению особенностей патриотических ориентаций представителей трех основных групп молодежи, проживающих на юге Тюменской области: школьников, студентов и работающей молодежи, — который был проведен с марта по июль 2017 г. Показана специфика патриотических установок данных групп молодежи, обусловленная их возрастом, ценностными ориентациями, имеющимся социальным опытом. В результате исследования было изучено влияние, которое оказывают на политические ориентации такие аспекты жизнедеятельности молодежи, как удовлетворенность собственной жизнью, социальное положение респондентов, их планы на будущее. Сделаны выводы об особенностях гражданско-патриотических взглядов представителей основных групп молодежи, выявлены сходные характеристики и различия в процессе формирования их гражданской идентичности.
Ключевые слова:
Список литературы: