Выпуск:
2017. Том 1. №2Об авторах:
Андрианова Елена Владимировна, кандидат социологических наук, заведующий кафедрой общей и экономической социологии, Финансово-экономический институт, Тюменский государственный университет (г. Тюмень, РФ); старший научный сотрудник Западно-Сибирского филиала Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН (г. Тюмень, РФ); eLibrary AuthorID, ORCID, Web of Science ResearcherID, e.v.andrianova@utmn.ruАннотация:
В статье представлен анализ научных источников, теоретические подходы и методологии исследования процессов новой индустриализации и сопряженного с ними социокультурного пространства как их ядра, построение методики определения текущих позиций макро-, мезо- и микроакторов, выявления их интересов и установок, примеры реальных практик и доминирующих линий экономического поведения в контексте индустриальной траектории роста Тюменской области. Представлены эмпирические, теоретические и методологические исследования новой индустриализации, ее возможностей и ограничений на примере Тюменского региона. Показаны и раскрыты проблемы и противоречия социокультурного регионального пространства, взятые в историческом, социокультурном и социоэкономическом контекстах. В данной работе подчеркивается тот факт, что институты и технологии связаны с формальными и неформальными практиками, олицетворяющими социальные нормы, неявное знание, политически и социально воспроизводящими весь спектр структурированных взаимодействий различных статусных групп и региональных элит. Феномен возрастающей отдачи от инвестиционных вложений в рамках данного исследования рассматривается как важнейшая характеристика современных социетальных и технико-технологических процессов. Внедрение новых технологий и инновационная деятельность элит рассматриваются через призму как их неопосредованного, так и опосредованного влияния на индустриальную траекторию роста Тюменского региона, представленную с точки зрения исторической, социально-экономической, структурной, культурной, политической и когнитивной укорененности ведущих представителей статусных групп (которая понимается как воспроизводства их действий, рассматриваемые с точки зрения их новых стимулов (мотивов), старых и новых социальных ценностей).
Ключевые слова:
Список литературы: