Программа повышения квалификации «Деятельностное математическое образование» все больше набирает обороты. С 28 по 31 октября 2024 года на площадке МАОУ СОШ №94 (2 корпус) прошел второй модуль программы повышения квалификации «Деятельностное математическое образование» для учителей из 17 школ города Тюмени, города Тобольска, Тюменского района. Третий (завершающий) модуль программы запланирован на декабрь 2024 года

Во время работы на втором модуле учителя приобрели умения работать и реализовывать деятельностный протокол в дистанционном формате, разработали систему оценивания учащихся, которые находятся в зоне обучения, а также получили возможность сопроектировать сценарии уроков совместно с кураторами и участниками. 

Я вновь пришел на обучение по программе повышения квалификации «Деятельностное математическое образование», которое организуют коллеги из Школы компьютерных наук Тюменского государственного университета в рамках пилотного проекта по внедрению деятельностного подхода в общее образование.
Второй модуль был посвящён вопросам о мыслительных инструментах, системе оценивания учащихся в зоне обучения. Так же обсудили возможность реализации деятельностного протокола в условиях дистанционного обучения и поделились опытом проведения уроков с проектировщиками

— Лысенко Руслан Ивановин, 
учитель математики 5-х классов МАОУ Гимназия №1 города Тюмени

Я работал с учителями на втором модуле программы «Деятельностное математическое образование». Первое, на что я сразу обратил внимание, это включенность отдельных участников и команд в целом в работу. Учителя активно обсуждали задание, спорили, но при этом слушали и слышали друг друга, что очень важно в совместной работе.
Перед командой, куратором которой я являюсь, стояла задача – совместно спроектировать урок по теме «Переменные. Допустимые значения переменных» в деятельностном протоколе. Я считаю, что мы успешно справились с поставленной задачей, причем решающий вклад в это внесли именно учителя математики. А это значит, что наши коллеги благодаря участию в программе «Деятельностное математическое образование» существенно нарастили свои профессиональные компетенции и уже практически готовы к участию в сопроектировании сценариев уроков в деятельностном протоколе обучения.
И решающая заслуга в этом, как мне кажется, принадлежит команде Школы компьютерных наук ТюмГУ, которая разработала и проводит программу

— Шармин Дмитрий Валентинович, к.п.н., доцент кафедры Алгебры и математической логики,
проектировщик сценариев уроков по учебному предмету "Алгебра",
участник пилотного проекта по внедрению деятельностной методики в школы Тюменской области

Всем участникам огромное спасибо за интересную и активную работу! 

Канал ДМО в Telegram

Читайте также