Деятельностное математическое образование: опыт и практика

Деятельностное математическое образование: опыт и практика

Новости Школы 6 мая 2024 188

23 апреля в рамках Всероссийской конференции молодых ученых "Математическое и информационное моделирование" в Школе компьютерных наук прошла работа секции "Деятельностное математическое образование" (ДМО). 

В ШКН ведется активная работа в развитии этого направлении, проводится много мероприятий, на которых участники педагогического сообщества делятся своим опытом использования деятельностного протокола обучения. Прошедшая секция стала одним из таких событий и собрала единомышленников, которые реализуют деятельностный подход на практике. 

Участников конференции поприветствовал председатель секции директор ШКН, проректор, д. ф.-м. н. Вдовин Евгений Петрович, который в пленарном докладе выделил основные вызовы, стоящие перед системой образования в контексте цифровой революции и особенное внимание уделил развитию математики и моделей искусственного интеллекта.

IMG_20240423_100443.jpg 

Также с пленарным докладом выступил доцент кафедры Алгебры и математической логики, к.п.н. Шармин Дмитрий Валентинович. Его выступление было посвящено обобщению опыта построения курса "Теория вероятностей и математическая статистика" на основе деятельностного протокола

IMG_20240423_104101.jpg

Следует отметить обширную тематику выступлений участников секции. Были доклады о реализации ДМО в школьном курсе математики в разных классах. Например, при изучении теоремы Пифагора (доклад Аронова Дмитрия Евгеньевича, МАОУ СОШ №5 города Тюмени и Никитиной Анны Александровны, доцента Кафедры алгебры и математической логики ТюмГУ) и при изучении сложной для понимания школьников темы "Построение сечений" (Исаева Оксана Николаевна, МАОУ СОШ №69 города Тюмени).

ТюмГУ — это то место, куда хочется возвращаться вновь! В конференции по деятельностному математическому образованию я участвую второй раз. Это крутой формат, чтобы встретиться, обменяться опытом и познакомиться с интересными людьми. На самом деле получаешь большой творческий поток, огромный багаж знаний, открытий. 

— О.Н. Исаева, учитель математики, МАОУ СОШ № 69  г. Тюмени

Были выделены особенности реализации деятельностного подхода при обучении студентов, будущих учителей математики (Вершинина Светлана Валерьевна, заведующая Кафедрой алгебры и математической логики ТюмГУ). Отдельно следует отметить выступление студентов, реализующих деятельностный подход при работе со школьниками в рамках проекта "Актуализация математического образования", а также выступление Сапожниковой Анастасии Валерьевны, в котором обобщался опыт проведения занятий в деятельностном протоколе

По итогам работы секции "Деятельностное математическое образование" были выделены следующие работы участников:

  • Дипломы I степени: "Деятельностный подход при изучении дифференциальных уравнений" (Гайнетдинова А.А., г. Уфа); "Опыт внедрения деятельностного протокола на уроках математики в 10 классе" (Осипова Д.Н., г. Альметьевск).

  • Дипломы II степени: "Деятельностный подход при изучении теоремы Пифагора" (Аронов Д.Е., г. Тюмень); "Применение деятельностного подхода на уроках геометрии при изучении сечений многогранников" (Исаева О.Н., г. Тюмень). 

  • Дипломы III степени: "Отличия деятельностного подхода в обучении школьников" (Волков Н.Д. и Чухланцев А.С., г. Тюмень); "Деятельностный метод на уроках математики" (Храмова А.А., г. Альметьевск).

Особую благодарность организаторы секции выражают учителю математики МАОУ Лицей № 34 г. Тюмени Павловой Ирине Сергеевне за выступление с докладом "Деятельностный подход на уроках математики в 5-6 классах" и вклад в работу секции "Деятельностное математическое образование"!

С каждым годом участников конференции становится все больше, что говорит об актуальности вопроса деятельностного обучения в современном образовании. Уверена, что большой объем содержательной, полезной, разносторонней и уникальной информации, практических примеров, представленных на конференции, обязательно трансформируются в знания и будут применяться коллегами на практике.

— И.С. Павлова, учитель математики МАОУ Лицей № 34 г. Тюмени 


Поделиться