Второй модуль Деятельностного математического образования

Второй модуль Деятельностного математического образования

Новости Школы 1 ноября 2023 111

Совсем недавно с 19 по 21 октября прошел второй модуль ДМО для преподавателей ТюмГУ. Программа переподготовки направлена на новый образ мышления и преподавания через понимание студента.

В прошлом модуле преподаватели столкнулись с ситуацией, что знание и понимание это не одно и то же, и им пришлось самим разделять эти два понятия.

В этом же модуле преподавателям было предложено составить сценарий занятия и провести его для другой команды. Цель занятия была ввести некое понятие из своей специальности и, чтобы оно было направлено на формирование понимания, т.е. как донести до студента знания таким образом, чтобы он понял их, мог применять, приводить примеры и видел ценность этого знания.

Одной из ключевых идей такого занятия была схема: Знания -> Опыт -> Ценность -> Практическое применение.

Преподаватели проводили это занятие для команд совершенно другого направления обучения, т.е. it-специальности проводили его для математиков, а математики для it-специальностей. И там, и там есть свои специфичные знания и понятия. Команда, которая выступала в роли "студента" должна была не просто получить знания, а понять их, привести примеры, дать обратную связь.

Отдельным сложным моментов была установка, как "преподаватель" определил, что "студенты" именно поняли материал, а не просто его воспроизвели. При составлении занятия и проверки понимания был применен целый комплекс инструментария, который команды получили по итогам первого модуля и межмодульного домашнего задания.

И вишенкой на торте стало финальное задание модуля, которое стало для многих неожиданностью и даже ввело некоторых в ступор. А именно, команды два модуля и на домашнем задании формировали понимание у студентов, а что же такое "Формирование понимания?". И вот тут всем командам пришлось объединиться от индивидуума до команды, от команды до межкомандного взаимодействия и всеми участниками модуля составить единое определение, которое удовлетворило бы всех. Это был действительно интересный опыт для всех.

Таким образом, команды за эти два модуля уже начали понимать и, самое главное, начали внедрять новые способы образования. А впереди всех ждет еще и третий модуль, который расставит все точки над i, даст множество новых знаний, опыта и новые способы внедрения деятельностного математического образования.

#ШКН

Поделиться