Результаты
РП 1.
Создана правовая основа для эффективной реализации проекта: подписаны Соглашения о партнерстве; внутренняя документация, регулирующая распределение ролей, обязанности и структуры на институциональном уровне, подписанные ректорами.
Стартовое совещание, состоявшееся в ТюмГУ в марте 2016 года: пересмотрен план работы; организован семинар по управлению грантом; обсуждена стратегия коммуникации (см. Activity 3).
Созданы междисциплинарные институциональные рабочие группы (ИРГ), на вертикальном уровне (в каждом университете-партнере), и на горизонтальном уровне (транс-институциональные рабочие группы (ТРГ), каждая из которых сосредоточена вокруг конкретной задачи; их члены прошли обучение на семинарах, практикумах и дискуссионных форумах.
Создан Совет по управлению проектом, структура управления была уточнена в соответствие с результатами мониторинга в ТГУ и ЕНУ и доступна на веб-сайтах проекта http://treasure-water.eu/; https://www.utmn.ru/riic/eng/eu-projects/erasmus/
РП 2.
2.1. Создание пула знаний в сфере управления трансграничными водными ресурсами
2.2. Предложена методология управления трансграничными водными ресурсами
2.3. Выработана стратегия взаимодействия с промышленностью
Созданные институциональные и транс-институциональные рабочие группы, включающие сотрудников академических и неакадемических партнеров, являются основными участниками разработке методологии создания обучающего партнерства между образованием и промышленностью.
В результате:
РП 2.1. Создан междисциплинарный пул знаний для управления трансграничными водными ресурсами (УТВР):
• совместно разработана анкета (Questionnaire_rus; Questionnaire_eng);
• проведен анализ потребностей (Needs Analysis in the Water sector of Region Tomsk_TSU; Institutional Paradigm of TWRM in the River Irtysh Basin IWEP);
• составлены отчеты, доступные на веб-сайтах проекта (Report on the implementation of the project at EKSU; Contents of the Summary Report of the Lead Partner for WP 2);
• создан «пазл- каталог» для курсов по управлению трансграничными водными ресурсами (УТВР) в университетах-партнерах;
• создана матрица компетенций, ориентированная на УТВР и включающая опыт предыдущих проектов ЕС
(http://www.qualfeem.org/qualfeem/ProjectOutcome.php; http://www.omgau.ru/international/programs/elfrus/#about);
• разработаны информационные ресурсы, в том числе 4 базы данных по ключевым субъектам сектора водопользования в РФ и Казахстана; по законодательству, политике и практике в сфере УТВР; по технологии управления водными ресурсами; по экологическим и социально-экономическим вопросам.
Все ресурсы (на русском языке, с английскими сводками) доступны на платформе Moodle на сайте АГУ, и будут отражены на платформах каждого университета-партнера.
РП 2.2. На основе передовой практики, выявленной при обсуждении с европейскими партнерами и представителями водохозяйственного комплекса, разработана стратегия создания обучающего партнерства между образованием и промышленностью, основанная на постоянном диалоге с соответствующими заинтересованными сторонами в форме круглых столов, консультаций и регулярных опросов. Сопоставление контекстов в сфере управления трансграничными водными ресурсами повысило уровень осведомленности, усилило взаимопонимание и привело к разработке рекомендаций для создания методологии управления трансграничными водными ресурсами.
2.2. The conceptual framework for transboundary water management_ENU
РП 2.3. Результаты РП 2.1. и РП 2.2. позволили разработать стратегию проекта по взаимодействию с промышленными и другими неакадемическими партнерами.
Результаты РП 2 были подведены на семинаре в АГУ (февраль 2017) (см. Activity 9)
2.3. The Strategy for the IALP _ TyuSU
РП 3.
Разработка методологии создания обучающего партнерства между образованием и промышленностью
Ведущие партнеры: Университет Рэдбауд, ИВЭП, АГУ
3.1. Повышение квалификации академических работников вузов-партнеров и представителей промышленности
3.2. Модернизация учебной среды в вузах стран-партнеров
Программа развития персонала вузов стран-партнеров была реализована при активном участии всех европейских партнеров, которые организовали и провели семинары для представителей академических кругов вузов стран-партнеров и представителей неакадемических партнеров (например, компания Тюмень Водоканал). Стажировки обычно сочетались с координационными совещаниями МРГ и управленческой деятельностью.
3.1. Курсы переподготовки персонала проведены на местах всеми вузами стран-партнеров.
Переподготовка сотрудников вузов стран-партнеров на стажировке в Университете г. Салоники (24 апреля–5 мая 2017 – 14 участников от вузов стран-партнеров)
Переподготовка сотрудников вузов стран-партнеров на стажировке в Университете г. Вулверхэмптон (26 июня-9 июля 2017 – 7 участников от вузов стран-партнеров)
Переподготовка сотрудников вузов стран-партнеров на стажировке в Университете Альберта-Людвига (2-17 декабря 2017 – 10 участников от вузов стран-партнеров)
Переподготовка сотрудников вузов стран-партнеров на стажировке в Университете Рэдбауд (16-27 апреля 2018 – 17 участников от вузов стран-партнеров)
Переподготовка сотрудников вузов стран-партнеров на стажировке в Афинском Университете (7-18 мая 2018 – 15 участников от вузов стран-партнеров)
Первый международный семинар, организованный в Университете Аристотеля, состоится в апреле 2017 года.
3.2. Модернизирована учебная среда во всех вузах-партнерах консорциума
РП 4.
Создание учебных программ и курсов повышения квалификации для индустриальных партнеров
Ведущие партнеры: Университет им Аристотеля г. Салоники, ТюмГУ, ЕНУ
4.1. Согласованы и утверждены описания и учебные планы курсов, выстроенных в соответствии с разработанной Матрицей компетенций т Квалификационными рамками:
https://public.edu.asu.ru/mod/folder/view.php?id=14605
4.2. Разработаны / модернизированы курсы, основанные на ECTS
4.3. Создана электронная библиотека обучающих ресурсов
Разработана / модернизирована методология описания программ и планов курсов для 6 модулей, включая 24 курса, основанных на ECTS; опыт других проектов ЕС (напр. TEMPUS 159325-2009, TEMPUS-2617-2005, TEMPUS 530690-2012) был использован при разработке квалификационных рамок и учебных планов.
Разработан пул из 92 модулей, основанных на ECTS, с программами на русском и английском языках https://public.edu.asu.ru/mod/folder/view.php?id=14604
Консорциумом разработаны учебные планы для 13 курсов повышения квалификации (от 36 до 72 часов обучения, от 1 до 2 кредитов каждый), адаптированных к потребностям руководителей водохозяйственного комплекса и правительства, каждый из которых включает 4-5 модулей из общего пула https://public.edu.asu.ru/mod/folder/view.php?id=14147
Модули были разработаны для удовлетворения потребностей слушателей с тремя уровнями компетенций: базовый, продвинутый и экспертный.
Уровень |
Блок 1 |
Блок 2 |
Блок 3 |
Блок 4 |
Блок 5 |
Блок 6 |
Базовый |
12 модулей |
5 модулей |
8 модулей |
13 модулей |
12 модулей |
8 модулей |
Продвинутый |
19 модулей |
2 модуля |
2 модуля |
2 модуля |
6 модулей |
3 модуля |
Экспертный |
3 модуля |
2 модуля |
2 модуля |
0 модулей |
1 модуль |
3 модуля |
Информация обо всех разработанных модулях доступна на рабочей платформе проекта в АГУ:
https://public.edu.asu.ru/course/index.php?categoryid=23
Некоторые из модулей были интегрированы в программы выпускников и аспирантов в партнерских университетах, например, в программу выпускников «Использование и охрана водных ресурсов» в АГУ.
РП 5.
Создание ресурса для интерактивного дистанционного обучения
Ведущие партнеры: Университет г. Вулверхэмптон, ВКГУ
5.1. Разработана и установлена платформа для дистанционного обучения
5.2. Подготовлены руководства по использованию платформы для дистанционного обучения
5.3. Разработано академическое наполнение курсов
Для всех участников консорциума на сайте АГУ создана электронная платформа для смешанного обучения с цифровой библиотекой материалов в качестве рабочей версии: https://public.edu.asu.ru/course/view.php?id=185
Руководство по использованию платформы для дистанционного обучения доступно в Интернете.
Разработан академический контент для дистанционного обучения.
РП 6.
Проведение курсов повышения квалификации по управлению трансграничными водными ресурсами:
Ведущие партнеры: Афинский Университет, ЮГУ, ТюмГУ, ЕНУ
6.1. Ведутся курсы повышения квалификации для индустриальных партнеров
6.2. Модули по управлению трансграничным водным ресурсам интегрированы в пост-дипломные программы в вузах стран-партнеров.
РП 7.
Эффективный контроль качества и мониторинг проекта (More...)
Ведущие партнеры: АГУ, Университет Альберта-Людвига
Отзывы промышленных и правительственных экспертов:
https://public.edu.asu.ru/mod/folder/view.php?id=13906
РП 8. Результаты проекта имеют успешное распространение (More...)
РП 9. Эффективное управление проектом (More...)
· PROJECT WORK PLAN December 2017 / January 2018
· План работы в рамках проекта в период с 3.04.2018 по 31.09.2018
· ПЛАН РАБОТЫ в рамках проекта в период с 1.12.2017 по 31.01.2018 / Work Plan for December 2017- January 2018