Ученые изучают психологические особенности преемников семейного бизнеса
В связи с этим ученые стали изучать психологические особенности преемников семейного бизнеса*. Мы встретились с одной из участниц исследования – студенткой ТюмГУ Ириной Ермаковой, проектная деятельность которой началась в школьные годы в компании «Орион», экс-резиденте Тюменского технопарка.
![Ученые изучают психологические особенности преемников семейного бизнеса](/upload/iblock/382/m0nbep2kzgk9m4tqv584cngr9nla4mzz/ermakova.jpg)
![Ученые изучают психологические особенности преемников семейного бизнеса](/upload/iblock/382/m0nbep2kzgk9m4tqv584cngr9nla4mzz/ermakova.jpg)
- Ирина, во сколько лет вас стали задействовать в обсуждение деталей семейного бизнеса?
- Мне было лет семнадцать, когда дома возникли разговоры об инновационных разработках средств безопасности, о защите жизни и имущества граждан от пожара. Инициатором был папа. Он обсуждал с нами свои многочисленные идеи и строил планы.
- По вашему мнению, что является главной трудностью в совместной работе?
- Скорее всего отношения отцов и детей. Сначала ты, по сути, видишь папу лишь с одной стороны. Он прощает шалости и понимает промахи. Когда начинается какая-нибудь работа по проекту, папа становится совсем другим человеком: держит тебя в железной хватке. Я слышу, как он общается с коллегами и партнерами и вижу, что успевает координировать многочисленные процессы. Рядом с ним хочется делать все качественно. По-моему, папа чем-то похож на Андрея Быкова из «Интернов». Отличный специалист и руководитель, но может быть ироничным, как и герой сериала.
- Вы разработали маскот для компании. Это была ваша собственная инициатива или просьба родителей?
- Разрабатывать маскот я стала по просьбе папы. И эта просьба прозвучала для меня неожиданно. Но постепенно начали возникать идеи по поводу образа и его элементов. У меня не было желания закончить работу побыстрее, хотелось получить красивый и запоминающийся результат. С интересом стала участвовать в испытаниях устройств и создании информационного и продающего видеоконтента.
- Задумывались ли о построении бизнес-династии?
- Еще не думала об этом серьезно, но однозначно отметать идею, наверное, не стоит.
- По вашему мнению, какова главная ценность бизнеса?
- Главная ценность - в создании безопасной и комфортной среды для клиентов, поскольку это способствует установлению доверительных отношений и привлечению постоянных заказчиков. Развитие постоянной клиентской базы и долгосрочные отношения с ними также являются важными ценностями, поскольку лояльные потребители могут стать самым значимым активом для компании.- Ранее проведенные в России исследования показали, что половина бизнесменов не видят своих детей у руля собственной компании. Как дело обстоит в вашей семье?
- Мои родители не столь категоричны. Но они в принципе и не давят при принятии решений. Доверяют. Понимают, что у каждого — свой путь.
* Вы можете принять участие в опросе и внести свой вклад в развитие науки. Исследование ведётся по проекту РНФ «Социально-психологические характеристики преемников семейного бизнеса» под руководством доцента ТюмГУ Юлии Мурзиной.
Источник:
Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ