Тьюторское сопровождение в условиях образовательной модели 2+2

Центр образовательной аналитики ТюмГУ провел социологическое исследование. Оно включало анкетный опрос студентов 1-2 курса бакалавриата, полуформализованное интервью с административными сотрудниками университета, фокус-группы с опытными и начинающими тьюторами.

Тьюторское сопровождение в условиях образовательной модели 2+2
Тьюторское сопровождение в условиях образовательной модели 2+2

Исследование показало, что в вузе самая авторитетная фигура – это преподаватель. За помощью к нему готовы обратиться 63,9% студентов.

В то же время, большинство информантов полагает, что в условиях модели 2+2+2 необходимо сохранить и развивать Центр тьюторского сопровождения. Около 60% студентов согласны, что взаимодействие с тьютором/наставником в условиях индивидуализации обучения может быть полезно при условии помощи в проектировании образовательного маршрута или в профессионализации.

На сегодняшний день у студентов, работавших с тьюторами, уже имеются некоторые результаты в развитии их soft skills: почти 40% развили коммуникативные навыки, каждый четвёртый – научился работать в команде, ставить и достигать цели, а каждый пятый – научился выбирать элективы и развил навыки эмоциональной саморегуляции.

Вместе с тем, уровень информированности о деятельности Центра тьюторского сопровождения – одна из главных проблем подразделения. 

Таким образом, для обеспечения развития Центра в основу его работы необходимо заложить следующие важные основания: постоянное личное присутствие тьютора в жизни студентов; грамотное позиционирование и продвижение; участие в значимых для студентов мероприятиях; выстраивание связей с другими подразделениями университета; четкое разграничение функционала тьюторов.

Кроме того, учитывая специфику данной профессии, тьюторам следует работать над развитием личного бренда и получать регулярную обратную связь от студентов о результатах своей работы.

 


Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ


Меню