Форум «Спутник» объединил педагогов из шести регионов страны
Более 150 человек из Тюменской, Курганской, Омской, Свердловской, Московской областей и Ханты-Мансийского автономного округа приняли участие в VII форуме «Спутник», который прошел в Тюмени на базе Школы перспективных исследований ТюмГУ. Ключевой темой форума в этот раз была концепция «педагогики удивления».
Ректор ТюмГУ Иван Романчук: «Исторически сложились три центра подготовки учителей в Тюменской области: это Тюмень, Тобольск и Ишим. Они объединены единым брендом Тюменского государственного университета. В рамках стратегического планирования программы «Приоритет 2030» ТюмГУ решает комплекс задач по трансформации педагогического образования, особое место здесь занимает форум «Спутник».
Педагоги изучали приёмы и методы геймификации, осваивали взаимодействие с искусственным интеллектом, учились создавать проекты, разбирались с мастерством коучинга, искали форматы работы с креативом в образовании, а ещё слушали и слышали себя на площадке, посвящённой психологии.
«У нас на площадке случались и слезы, и большие озарения, кто-то передавал приветы с прошлых лет, есть участники, которые в четвертый раз пришли на площадку, связанную с психологией и исследованием себя. Это наталкивает на мысль, что тема востребована», — отметила Ирина Осницкая, эксперт психологического трека «Я себя удивляю».
На занятиях, посвященных нейросетям, участники погрузились в мир искусственного интеллекта. «Я ожидала, что просто узнаю, что такое нейросеть, а потом когда-нибудь разберусь. А то, что здесь происходило, — это просто восторг. Оба дня была исключительно практика: мы пришли, открыли компьютер и сделали очень много практических вещей — например, каждый создал свой чат-бот, словно он — учитель, методист. Мне кажется, теперь я буду каждый день к этому обращаться», — поделилась учитель географии школы № 62 Анастасия Муромцева.
Эксперт из Санкт-Петербурга Екатерина Бредихина вела площадку по геймификации. В беседе она объяснила, что игровые подходы в образовании — это популярная история, потому что игра для детей — естественная среда: «В игре они чувствуют себя спокойными, расслабленными; их это увлекает. Поэтому когда мы делаем форматы, в которых можно совместить обучение с игрой, то тогда это помогает решать задачи преподавателей, помогает вовлекать современных детей, которые живут в игровом мире больше, чем мы в свое время».
Каждая площадка была практико-ориентированной. Все эксперты имеют опыт работы с педагогическими коллективами, умеют эффективно доносить свои знания и мысли до педагогов, знают боли учителей и, конечно, являются практиками.
«Для нас показатель работы — обратная связь от педагогов. И мы ее регулярно получаем не только в формате анкет. Но и, например, спустя какое-то время участники „Спутника“ обращаются к нам, чтобы провести какое-то совместное мероприятие, просят контакты спикера, чтобы всем коллективом с ним поработать или пройти обучение. И самое главное — мы становимся большим сообществом, где все свои, где комфортно общаться и за пределами профессиональной деятельности, пусть и касающийся работы со школьниками. Возникают идеи новых совместных проектов — и это тоже важный отзыв, основанный на результате», — резюмировала организатор форума, руководитель центра «Новое движение» Татьяна Вешкурцева.
Источник:
Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ