Александра Зорина: работа со студентами заряжает энергией и вдохновением
Традиционно в конце года в ТюмГУ состоялось торжественное награждение победителей четвертого конкурса педагогического мастерства преподавателей высшей школы «Преподаватель года (Doctrina Magistrorum)».
Конкурс носит имя Владимира Ильича Загвязинского, доктора педагогических наук, академика российской академии образования, профессора.
В номинации «Ассистент» Гран-при — у Александры Зориной, ассистента кафедры теоретических и публично-правовых дисциплин Института государства и права ТюмГУ.
Свою трудовую деятельность в ТюмГУ Александра Евгеньевна начала в 2022 году. В 2023 году получила возможность стать ассистентом Кафедры теоретических и публично-правовых дисциплин ИГиП благодаря участию в программе по привлечению молодых преподавателей.
Научная деятельность Зориной сосредоточена на изучении биоправа — это относительно новая и динамично развивающаяся сфера общественных отношений, которая охватывает широкий спектр вопросов, связанных с правовым регулированием биомедицинских технологий, репродуктивных прав, трансплантации органов, генетики и других аспектов.
Сегодня Александра — аспирант, пишет диссертацию по биоправовой тематике под научным руководством Сергея Зенина.
В рамках своей научной деятельности также занимает должность эксперта в проектном офисе «Биоэтика, биоправо, биополитика» лаборатории «4Bio» Центра Инновационного проектирования и прикладных исследований ИГиП. Здесь ученые проводят исследования, направленные на разработку правовых механизмов регулирования биоправовых проблем и формирование основ биоправового законодательства: «Работа в коллективе позволяет мне постоянно расширять свои знания и вносить практический вклад в развитие этой важной сферы».
Александра Зорина признается, что взаимодействие со студентами — это одна из самых ценных сторон её профессиональной жизни: «Оно открывает передо мной уникальные возможности для личностного и профессионального роста. Во-первых, студенты помогают мне оставаться в курсе современных тенденций и актуальных вопросов. Студенты полны свежими идеями и порой предлагают нестандартные подходы к решению задач, и этот обмен мнениями обогащает мой опыт и помогает находить новые пути для себя.
Во-вторых, общение со студентами учит терпению и гибкости. Каждая группа уникальна, и каждый студент имеет свой индивидуальный подход к обучению. Чтобы быть эффективным преподавателем, необходимо уметь адаптироваться к разным стилям восприятия информации и методам обучения. Это развивает мои коммуникативные навыки и способность объяснять сложные концепции простым языком.
Кроме того, работа со студентами заряжает энергией и вдохновением. Видеть, как они развиваются, как их интерес к предмету усиливается, — это огромная мотивация для меня. Быть свидетелем их успехов и помогать им достигать поставленных целей — это невероятное чувство удовлетворения от своей профессии.
И, наконец, взаимодействие со студентами напоминает мне о том, почему я выбрала эту профессию. Преподавательская деятельность — не просто передача знаний, это создание условий для развития личности, поддержка молодого поколения на пути к успеху".
Педагог признается: «Конкурс педагогического мастерства преподавателей высшей школы „Doctrina Magistrorum“ для меня — это не просто соревнование, а возможность выйти за рамки привычного учебного процесса и продемонстрировать свои способности и творческий потенциал. Это вызов самому себе. Он требует глубокого анализа своих педагогических методов, критического осмысления своего опыта и постоянного стремления к самосовершенствованию. Это также способ подтвердить свою профессиональную компетентность и получить признание коллег. Это возможность внести свой вклад в улучшение качества высшего образования. Ведь чем больше талантливых и увлеченных преподавателей участвуют в таких мероприятиях, тем выше уровень подготовки студентов и тем сильнее влияние нашей профессии на общество в целом».
Александра Евгеньевна говорит, что за последние несколько лет Тюменский государственный университет претерпел значительные изменения, которые коснулись практически всех аспектов его деятельности: «Мне удалось видеть все эти изменения в разных ролях академической среды от студентов до преподавателя.
Одним из ключевых изменений стало внедрение новой образовательной модели, которая, действительно. стала гораздо более гибкой. Студенты теперь имеют больше свободы в выборе курсов и формировании индивидуальной образовательной траектории. Это позволяет каждому обучающемуся максимально раскрыть свой потенциал и получить те знания и навыки, которые ему необходимы для успешной карьеры".
Александра Зорина признательна Тюменскому госуниверситету за предоставленную возможность реализовать свои профессиональные амбиции и стремления. Для молодого специалиста такие возможности играют ключевую роль в становлении карьеры. Поддержка и создание условий для профессионального роста являются незаменимыми шагами на пути к успеху: «Отдельную благодарность хочу выразить своему научному руководителю Сергею Сергеевичу Зенину, чья мудрость и готовность делиться опытом стали для меня настоящим ориентиром. Его поддержка и наставничество помогли обрести уверенность в своих силах.
Хочу также поблагодарить студентов, с которыми мне посчастливилось работать. Их оценка моей деятельности — лучший стимул продолжать совершенствоваться и стремиться к новым вершинам".
Поздравляем молодого перспективного преподавателя с яркой победой!
Источник:
Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ