Александра Зорина: работа со студентами заряжает энергией и вдохновением

Традиционно в конце года в ТюмГУ состоялось торжественное награждение победителей четвертого конкурса педагогического мастерства преподавателей высшей школы «Преподаватель года (Doctrina Magistrorum)».

Конкурс носит имя Владимира Ильича Загвязинского, доктора педагогических наук, академика российской академии образования, профессора.

Александра Зорина: работа со студентами заряжает энергией и вдохновением
Александра Зорина: работа со студентами заряжает энергией и вдохновением

В номинации «Ассистент» Гран-при — у Александры Зориной, ассистента кафедры теоретических и публично-правовых дисциплин Института государства и права ТюмГУ.

Свою трудовую деятельность в ТюмГУ Александра Евгеньевна начала в 2022 году. В 2023 году получила возможность стать ассистентом Кафедры теоретических и публично-правовых дисциплин ИГиП благодаря участию в программе по привлечению молодых преподавателей.

Научная деятельность Зориной сосредоточена на изучении биоправа — это относительно новая и динамично развивающаяся сфера общественных отношений, которая охватывает широкий спектр вопросов, связанных с правовым регулированием биомедицинских технологий, репродуктивных прав, трансплантации органов, генетики и других аспектов.

Сегодня Александра — аспирант, пишет диссертацию по биоправовой тематике под научным руководством Сергея Зенина.

В рамках своей научной деятельности также занимает должность эксперта в проектном офисе «Биоэтика, биоправо, биополитика» лаборатории «4Bio» Центра Инновационного проектирования и прикладных исследований ИГиП. Здесь ученые проводят исследования, направленные на разработку правовых механизмов регулирования биоправовых проблем и формирование основ биоправового законодательства: «Работа в коллективе позволяет мне постоянно расширять свои знания и вносить практический вклад в развитие этой важной сферы».

Александра Зорина признается, что взаимодействие со студентами — это одна из самых ценных сторон её профессиональной жизни: «Оно открывает передо мной уникальные возможности для личностного и профессионального роста. Во-первых, студенты помогают мне оставаться в курсе современных тенденций и актуальных вопросов. Студенты полны свежими идеями и порой предлагают нестандартные подходы к решению задач, и этот обмен мнениями обогащает мой опыт и помогает находить новые пути для себя.

Во-вторых, общение со студентами учит терпению и гибкости. Каждая группа уникальна, и каждый студент имеет свой индивидуальный подход к обучению. Чтобы быть эффективным преподавателем, необходимо уметь адаптироваться к разным стилям восприятия информации и методам обучения. Это развивает мои коммуникативные навыки и способность объяснять сложные концепции простым языком.

Кроме того, работа со студентами заряжает энергией и вдохновением. Видеть, как они развиваются, как их интерес к предмету усиливается, — это огромная мотивация для меня. Быть свидетелем их успехов и помогать им достигать поставленных целей — это невероятное чувство удовлетворения от своей профессии.

И, наконец, взаимодействие со студентами напоминает мне о том, почему я выбрала эту профессию. Преподавательская деятельность — не просто передача знаний, это создание условий для развития личности, поддержка молодого поколения на пути к успеху".

Педагог признается: «Конкурс педагогического мастерства преподавателей высшей школы „Doctrina Magistrorum“ для меня — это не просто соревнование, а возможность выйти за рамки привычного учебного процесса и продемонстрировать свои способности и творческий потенциал. Это вызов самому себе. Он требует глубокого анализа своих педагогических методов, критического осмысления своего опыта и постоянного стремления к самосовершенствованию. Это также способ подтвердить свою профессиональную компетентность и получить признание коллег. Это возможность внести свой вклад в улучшение качества высшего образования. Ведь чем больше талантливых и увлеченных преподавателей участвуют в таких мероприятиях, тем выше уровень подготовки студентов и тем сильнее влияние нашей профессии на общество в целом».

Александра Евгеньевна говорит, что за последние несколько лет Тюменский государственный университет претерпел значительные изменения, которые коснулись практически всех аспектов его деятельности: «Мне удалось видеть все эти изменения в разных ролях академической среды от студентов до преподавателя.

Одним из ключевых изменений стало внедрение новой образовательной модели, которая, действительно. стала гораздо более гибкой. Студенты теперь имеют больше свободы в выборе курсов и формировании индивидуальной образовательной траектории. Это позволяет каждому обучающемуся максимально раскрыть свой потенциал и получить те знания и навыки, которые ему необходимы для успешной карьеры".

Александра Зорина признательна Тюменскому госуниверситету за предоставленную возможность реализовать свои профессиональные амбиции и стремления. Для молодого специалиста такие возможности играют ключевую роль в становлении карьеры. Поддержка и создание условий для профессионального роста являются незаменимыми шагами на пути к успеху: «Отдельную благодарность хочу выразить своему научному руководителю Сергею Сергеевичу Зенину, чья мудрость и готовность делиться опытом стали для меня настоящим ориентиром. Его поддержка и наставничество помогли обрести уверенность в своих силах.

Хочу также поблагодарить студентов, с которыми мне посчастливилось работать. Их оценка моей деятельности — лучший стимул продолжать совершенствоваться и стремиться к новым вершинам".

Поздравляем молодого перспективного преподавателя с яркой победой!

Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

Рубрики:
Меню